120 лет назад, 6 мая 1904 года, в подмосковном посёлке Кучино открылся первый в Европе аэродинамический институт под руководством виднейшего русского и советского учёного, одного из пионеров теории воздухоплавания Николая Егоровича Жуковского.
Институт был специально оборудован для аэродинамических исследований (исследования вопросов воздухоплавания). Аэродинамика - это наука, которая изучает законы движения воздуха и его взаимодействие с объектами и призвана помогать в создании летательных аппаратов.
Это важное событие - открытие института - было подготовлено всей работой Жуковского.
Осенью 1898 года на Х съезде русских естествоиспытателей и врачей он выступил с обзорным докладом «О воздухоплавании».
Тремя годами позднее, в 1902 году, Николай Егорович при механическом кабинете Московского университета соорудил одну из первых в Европе аэродинамических труб (это была труба диаметром более одного метра для изучения явлений, возникающих при обтекании самолетов воздухом).
Таким образом, он занимался как теорией, так и практикой аэродинамики. В том же году он организовал воздухоплавательную секцию при обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии.
В 1904 году Жуковский открыл закон, определяющий подъемную силу крыла самолета, определил какие должны быть крылья и лопасти винта самолета, разработал вихревую теорию воздушного винта. Именно благодаря его теоретическим расчётам стало ясно, как проектировать и строить летательные аппараты.
В 1905 году Николая Егоровича избрали президентом Московского математического общества, на заседании которого он и представил механизм образования подъемной силы.
После Октябрьской революции Жуковский с единомышленниками активно взялись за развитие отечественной авиации. Кучинский институт вошёл в состав Центрального аэрогидродинамического института имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ, был создан в Москве в 1918 году). С тех пор уже больше века там работают над динамикой полёта и прочностью конструкций самолётов. С ЦАГИ связаны многие славные имена знаменитых авиаконструкторов и конструкторов авиадвигателей.
С 2023 года в нем проходят испытания новой модели российского лайнера Superjet, созданной полностью из отечественных комплектующих.
Двигатель для него (ПД-8) недавно прошёл испытания на заводе — ОДК «Сатурн» в Рыбинске — и перевезён в Жуковский для дальнейших испытаний.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев