Рука Господня, которая будет известною рабам Его и боящимся Его, сама угрожает неверующим или врагам Его, что если они не принесут покаяния, то подвергнутся следующему затем: ибо вот, говорит, приидет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь или буря. Под ними мы должны понимать силы ангельские, когда прийдет Господь во славе Отца с ангелами Своими судить живых и мертвых: но не в том смысле, что Бог есть огонь, а в том, что Он кажется огнем для подвергающихся наказаниям. И хотя Моисей сказал: Бог огнь потребляяй есть (Втор. 4:24) и это же самое подтверждает апостол (Евр. 12:29), однако Спаситель, выражая сущность Божества, говорит: дух есть Бог (Ин. 4:24). А между духом и огнем, по буквальному (corporalem) пониманию, много различия. Но если Он есть огонь или дух, то почему Он называется имеющим глаза, и уши, и руки, и ноги, и чрево и прочие члены тела, тогда как дух и огонь не имеют их? Следовательно Бог называется огнем истребляющим потому, что истребляет в нас всякий порок,–сено, ...ЕщёРука Господня, которая будет известною рабам Его и боящимся Его, сама угрожает неверующим или врагам Его, что если они не принесут покаяния, то подвергнутся следующему затем: ибо вот, говорит, приидет Господь в огне, и колесницы Его - как вихрь или буря. Под ними мы должны понимать силы ангельские, когда прийдет Господь во славе Отца с ангелами Своими судить живых и мертвых: но не в том смысле, что Бог есть огонь, а в том, что Он кажется огнем для подвергающихся наказаниям. И хотя Моисей сказал: Бог огнь потребляяй есть (Втор. 4:24) и это же самое подтверждает апостол (Евр. 12:29), однако Спаситель, выражая сущность Божества, говорит: дух есть Бог (Ин. 4:24). А между духом и огнем, по буквальному (corporalem) пониманию, много различия. Но если Он есть огонь или дух, то почему Он называется имеющим глаза, и уши, и руки, и ноги, и чрево и прочие члены тела, тогда как дух и огонь не имеют их? Следовательно Бог называется огнем истребляющим потому, что истребляет в нас всякий порок,–сено, дрова, и солому и терния, то есть заботы века сего, принесенные вместо доброго семени бесплодною землею, о которой к Евреям говорится: а износящая терния и волчец непотребна есть и клятвы близ, ея же кончина в пожжение (Eвр. 6:8). Об этом огне и Господь говорил в Евангелии: огня приидох воврещи на землю (Лк. 12:49), и выше мы читали: разгорится яко огнь беззаконие и яко троскот сухий пояден будет огнем (Ис. 9:18). Он [истребляет] также и все плевелы, которые посеял враг человек, когда спал домовладыка (Мф. 13). Об этом и в послании Иакова пишется: мал огнь коль велики вещи сожигает! (Иак. 3:5). И в Притчах: во мнозех древех растет огнь (Притч. 26:2), хотя пoд тем, что служит притчею, можно понимать и другое (Сир. 28). Я полагаю, что этот огонь был и на языках апостолов и всех верующих, когда они говорили различными языками и прогоняли всю тьму заблуждения и просвещали сердца принявших слово Господне (Деян. 2). это из пророчеств Исаии : https://azbyka.ru/biblia/in/?Is.66:15&r~utfcs
Параллельный перевод на русском, церковнославянском языках: Евангелие от Иоанна, глава 2 (Ин. 2) - Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск,...
Комментарии 1
это из пророчеств Исаии : https://azbyka.ru/biblia/in/?Is.66:15&r~utfcs