КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН НЕСТИ СВОЙ КРЕСТ
Большинство людей знает, что крест относится к христианским символам. Далеко не все задумываются о назначении этого инструмента насильственной смерти, изобретённого человеком.
Бог использовал крест для искупления и спасения. (Мр.15:27-28; 1Петр.1:18-20; 1Кор.1:30).
Ап.Павел написал: "
Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия."(1Кор.1:17-18).
Посредством креста Бог освободил род Адама от четырёх тиранов: смерти, греха, закона и плоти. (Рим.5:1-16).
Мы, уверовавшие во Христа, должны знать и понимать четыре важных факта относительно креста.
В первую очередь, крест - это насильственная смерть.
Во-вторых: преступлением Адама весь род приговорён к смерти. "В нём все согрешили." (Рим.5:12).
Крест - место смерти нашего ветхого человека. (Рим.6:6; 7:4).
В-третьих: крест - это скорби и страдания за Христа, "потому что нам дано не только веровать в Господа Иисуса, но и страдать за Него." (Фил.1:29;1Фес.3:3-4; 1Кор.4:9,15:31).
В-четвёртых: крест - это смертный приговор этому миру. (Гал.6:14).
С Иисусом вели на смерть двух злодеев.
Каждый из них на Голгофу понёс свой крест. (Лк.23:32-33).
Мы спасены через Кровь Агнца, пролитую Им на кресте.
Есть существенная разница между крестом Христовым и нашим крестом.
Господь Иисус ко всем же сказал: "если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною." (Лк.9:23).
"И кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником." (Лк.14:27).
"И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня." (Мф.10:38).
Итак, Сам Господь Иисус сказал о том, что не взяв своего креста уверовавший в Него не может идти за Ним, не может быть Его учеником (христианином) и не достоин Его.
Что же подразумевается под выражением взять "свой крест"?
Привести людей ко кресту довольно просто. Трудность заключается в том, чтобы поместить их на этот крест.
Мы распяты со Христом как грешники и воскресли духом к вечной жизни уже будучи праведными и святыми.
Наш возрождённый внутренний человек не сможет проявляться через наше тело, если мы не будем знать и считать то, что "я умер, сораспялся со Христом и уже живу не я, но живущий во мне Христос". (Рим.6:5-7; Гал.2:20).
Закон обнаружил совершённые нами преступления, когда мы жили по плоти. (Рим.7:5).
Порой Бог позволяет по отношению к нам несправедливое отношение со стороны людей, подобно тому, как Он допустил оплевания, уничижения, истязания и крестные муки Своему Сыну, чтобы свести и уничтожить в нашей жизни всё, что не от Него.
Крест выводит на поверхность то сокрытое в нас, о чём мы и не подозревали.
Поэтому, если мы живём этим крестом, то это принесёт смерть нашему плотскому "я". Единственное, что не может умереть в нас, - это Христос, живущий в моём сердце Духом Святым.
Воскресение нашего духа не может быть без смерти нашего "я".
Крест означает - смерть моего "я" телом Христовым.
Я прощён и мой дух возрождён ради Христа Иисуса, чтобы во мне был произведён Духом Святым моральный характер Божьего Сына. Без креста это сделать невозможно.
Крест — это не преддверие к эгоистичным достижениям, но конечный пункт для эгоизма.
За большинством просьб и молитв, обращённых к Богу о победе, кроется тайная заинтересованность в себе, а не в Нём.
Самое первое из того, что Бог осуществит через крест — это изменит старый центр человека и цель его жизни, а затем подведёт к Себе и Своему окончательному замыслу.
Практически это означает, что самое первое из того, что Бог осуществит через крест — это изменит старый центр человека и цель его жизни, а затем подведёт к Себе и Своему окончательному замыслу.
Именно в тот момент, когда человек становится живым для Бога, открывается дверь к тому, чтобы Бог дал победу и полное избавление. Когда мы прежде ищем Его — всё остальное приложится.
Первый человек Адам перстный.
Он является генеалогическим деревом, а весь род человеческий является его ветвями. Все потомки Адама живут его эгоистичным путём ради своих замыслов и планов.
Посредством креста Бог положил топор при корне старого генеалогического древа, чтобы привить человека к другому дереву - Иисусу Христу.
Он является вторым человеком - Господом с неба. (Ин.15:1-5; Рим.11:17-24; 1Кор.15:47).
Крест отсёк нас от дерева Адама, на котором мы были ветвью, приносящей плод смерти и привил к древу жизни - Христу, чтобы плод наш был святость, а конец жизнь вечная.
Неопятидесятничество подменяет или вообще упраздняет крест.
Эгоистичное человеческое существо готово использовать крест для своей выгоды.
Старый крест говорит: приди и отдай. Современный крест, вместо старого говорит: приди и возьми.
Старый крест был предназначен Богом стать символом смерти ветхой жизни Адама.
Новый крест даёт ему просто новое направление. Он направляет Адама к более добродетельной и наполненной жизни, сохраняя его сосредоточенность на самом себе и своих амбициях.
Эгоисту он говорит: приди и хвались в Господе. Самоутверждающемуся он говорит: приди и заяви о себе во имя Бога.
Для гордой плоти Адама крест означает конец пути.
Старый крест осуществил приговор, вынесенный законом.
Новый же крест не противник человеческого рода, напротив - это дружелюбный приятель и при умелом пользовании, он означает океан благодатного веселья и невинного удовольствия. Он предлагает жить для себя.
Старый крест указывает на небесный путь — жить для Бога.
С этого момента полностью игнорируется всё, что человек может получить, кроме крещения в смерть.
Старый крест не имеет ничего общего с миром.
Комментарии 1
И прострись ко Кресту Христа.
Возлюби не себя, а Истину,
Божьим чадом по вере стань.
Вся Вселенная смотрит пристально:
Кто же выбрал спасенья путь?
Избирай не себя, а Истину
И в общенье с Иисусом будь.
Победителем стать немыслимо,
Если ты не несёшь креста,
Так являй не себя, а Истину —
Только с Господом жизнь чиста.
В этом мире греха воистину
Много горестей, много слёз.
Защищай не себя, а Истину,
И тебя защитит Христос!
(Светлана Федина)
Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. (Лк 14:33)
Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. (Лк 18:7-8)