Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. (Матфея 26:33-35).
Тот, кто принимает Христа и в своей новообретенной уверенности говорит, что он спасен, находится в опасности упования на самого себя. Таковые забывают о своей собственной слабости и постоянной нужде в Божественной силе. Они не подготовлены к встрече с уловками сатаны, и потому, когда приходит искушение, подобно Петру, падают в глубины греха.
Нам дано предостережение: “Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Коринфянам 10:12).
Единственная гарантия нашей безопасности — это постоянное недоверие себе и зависимость от Христа.
Петру необходимо было осознать недостатки своего характера и понять, что он нуждается в силе и благодати Христа. Господь не мог уберечь его от испытания, но Он мог бы спасти его от поражения. Если бы Петр захотел внять предупреждению Христа, он бодрствовал бы в молитве. Он ходил бы в страхе и трепете, опасаясь споткнуться, и получил бы Божественную помощь, так что сатана не мог бы одержать победы над ним.
Падение Петра было обусловлено его самоуверенностью, и лишь благодаря покаянию и смирению он вновь смог обрести твердость. Опыт Петра может ободрить каждого кающегося грешника. Хотя Петр и совершил ужасный грех, он все же не был оставлен. В его душе запечатлелись слова Христа: “Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя” (Луки 22:32).
В горьких муках угрызения совести эта молитва Христа и память о Его взгляде любви и сожаления дали Петру надежду. Христос по воскресении Своем вспомнил о Петре и сказал через ангела женщинам: “Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите” (Марка 16:7).
Раскаяние Петра было принято, грех его был прощен Спасителем.
Сострадание, проявленное к Петру, чтобы спасти его, обращено сегодня к каждой душе, которой не удалось устоять под натиском искушения. Это особый прием сатаны: ввести человека в грех и затем оставить его, беспомощного и дрожащего, боящегося просить о прощении. Но почему же мы должны бояться, когда Бог сказал: “Разве прибегнет к защите Моей и заключит мир со Мною? тогда пусть заключит мир со Мною” (Исаии 27:5).
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды”. Господь говорит: “Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего”. “И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас” (1 Иоанна 1:9; Иеремии 3:13; Иезекииля 36:25).
Но прежде чем мы сможем получить прощение и обрести покой, мы должны познать себя и прийти к искреннему раскаянию.
Христос может спасти лишь того, кто сам осознает себя грешником. Он пришел “исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу” (Луки 4:18).
Но “не здоровые имеют нужду во враче, но больные” (Луки 5:31).
Нам нужно узнать наше истинное состояние, иначе мы не почувствуем потребности в помощи Христа. Следует осознавать грозящую нам опасность, иначе мы не станем искать убежища. Нам стоит ощутить боль своих ран, иначе мы не захотим исцеления. {НУХ 155.2-НУХ 158.2}. «Наглядные Уроки Христа» 13 глава.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев