Женское божество Макошь заменили не Богоматерью, а Параскевой-пятницей (в русской ведической традиции днём Макоши традиционно считалась пятница), так произошла преемственность божественного архетипа. Хотелось бы, чтобы авторы статей по истории/теологии/историческому краеведению были более грамотны в вопросах, которые пытаются освещать. Макошь - добрейшая из богинь славянского (фтнно-угорского?) пантеона. Пряха. Изображалась пряхой в прямом смысле (рукодельницей с прялкой), а также - образно - пряла нить судьбы. которую в конце жизни обрезала богиня Мара. И какие, позвольте, жертвоприношения? Подтвердите их научно, уважаемые коллеги-краеведы! Я историк-любитель, но порой больно за неведение историков-профессионалов. Да, Маре, например, дарят на требах серп и условно угощают белым вином.Да, каждый из богов что-то (условно) принимает в дар от людей, если люди эти сведующие и умеют делать подношения. Но никто живой, поверьте, не пострадал. по крайней мере в период родового строя кровопроли...ЕщёЖенское божество Макошь заменили не Богоматерью, а Параскевой-пятницей (в русской ведической традиции днём Макоши традиционно считалась пятница), так произошла преемственность божественного архетипа. Хотелось бы, чтобы авторы статей по истории/теологии/историческому краеведению были более грамотны в вопросах, которые пытаются освещать. Макошь - добрейшая из богинь славянского (фтнно-угорского?) пантеона. Пряха. Изображалась пряхой в прямом смысле (рукодельницей с прялкой), а также - образно - пряла нить судьбы. которую в конце жизни обрезала богиня Мара. И какие, позвольте, жертвоприношения? Подтвердите их научно, уважаемые коллеги-краеведы! Я историк-любитель, но порой больно за неведение историков-профессионалов. Да, Маре, например, дарят на требах серп и условно угощают белым вином.Да, каждый из богов что-то (условно) принимает в дар от людей, если люди эти сведующие и умеют делать подношения. Но никто живой, поверьте, не пострадал. по крайней мере в период родового строя кровопролития быть не могло. Другой вопрос, что приход феодализма мог сопровождаться любыми формами укрепления княжеской власти, и убийства неугодных можно было выставить как "принесение в жертву". Тот же Владимир кровушки пролил немало, как до и после принятия христианства. Истинная ведическая вера русичей не допускает принесения жертв на требах. Хотелось бы больше не читать искажения истории.
Меря, мурома и весь селились вдоль всех рек, протекающих по центральным российским регионам. Есть гипотеза, что славянской колонизации на самом деле не было или она была минимальной (классическая версия гласит про исход славян из новгородских и смоленских земель), и мы - потомки тех самых угро-финнов либо смешанного (по минимуму) населения. Да, пересмотр истории сейчас действительно идет. И во многом. Если и говорить о древностях, то хотелось бы больше слышать о дохристианских, периода ведических представлений наших предков. Вот маленький квестик для любителей истории. Могли ли Муромца Ильей звать? Смотрите в корень! Му-ро-мец! Сын племени мурома, угро-финн. Формирование былинного архетипа началось задолго до принятия христианства, соответственно и имя Илья "приклеилось" позднее, в период формирования известного нам русского эпоса - разумеется, эпоса "позднего", времен христианизации. Получается, на территории Владимирской области жили богатыри, "внуки божьи&qu...ЕщёМеря, мурома и весь селились вдоль всех рек, протекающих по центральным российским регионам. Есть гипотеза, что славянской колонизации на самом деле не было или она была минимальной (классическая версия гласит про исход славян из новгородских и смоленских земель), и мы - потомки тех самых угро-финнов либо смешанного (по минимуму) населения. Да, пересмотр истории сейчас действительно идет. И во многом. Если и говорить о древностях, то хотелось бы больше слышать о дохристианских, периода ведических представлений наших предков. Вот маленький квестик для любителей истории. Могли ли Муромца Ильей звать? Смотрите в корень! Му-ро-мец! Сын племени мурома, угро-финн. Формирование былинного архетипа началось задолго до принятия христианства, соответственно и имя Илья "приклеилось" позднее, в период формирования известного нам русского эпоса - разумеется, эпоса "позднего", времен христианизации. Получается, на территории Владимирской области жили богатыри, "внуки божьи", уже в первом тысячелетии н.э. Получается, и пантеон славянских богов, скорее всего, исходно финно-угорский. Больше альтернативной истории! Меньше княжеско-православной! Такое вот пожелание....
Нет комментариев