Репост...Чеченцы молчали долго думали свои же их ускоять, но как видим наоборот поощряют и распростроняют Ложь...
Мы не пишем пост, как в упрек, мы лишь отвечаем всем, кто пытается покушаться на нашу историю, а таковых как показывает время - огромное количество. В соседнем Дагестане практически все историки пишут о зависимости чеченских обществ от аварских ханов, которые дарили нам земли, принимали дань и тому подобное. Теперь уже доказывают, что чеченцы были в рабстве у аварцев. Это уже в википедии, и переведено на многие иностранные языки.
В памяти чеченцев, дагестанские народы всегда выступали пришлыми рабочими, которые в качестве пастухов посли наш скот и выполняли самую трудную работу в горной местности. Сегодня мы не пишем об этом, чтобы не обидеть наших братьев, однако братья наши без всякого стеснения пишут ложь о том, что чеченцы были данниками, рабами, заселили их земли, ссылаясь всегда на один-два недостоверных источника...
В комах найдете скрины, кто кому платил дань, кто селился на наших землях, кто был в чеченском подданстве.
Иоганн Гильденштедт путешествовавший по Кавказу в 1770-ые годы, видя все своими глазами задокументировал объективный факт, будучи причастным к этому историческому отрезку.
И пусть вас не смущают наличие князей в наших обществах, они у нас были, даже имели влияние на соседние народы.
Когда в следующий раз потомки от них зависели, покажите им эти скрины...
О ДАНИ, КОТОРУЮ ЯКОБЫ ПЛАТИЛИ НЕКОТОРЫЕ ЧЕЧЕНСКИЕ СЕЛЕНИЯ АВАРСКИМ ХАНАМ И О НЕКОТОРЫХ ЧЕЧЕНСКИХ ТАЙПАХ "ДАГЕСТАНСКОГО" ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Честно говоря, давно порывался написать на эту тему, да все откладывал. Да и сейчас, не будучи во всеоружии, я, как мне кажется, преждевременно затрагиваю эту сложную тему. Тема эта стала сложной вследствие громадной макулатуры лжи и обмана, которую нагородили в чеченской истории.
Во многих исследованиях, посвященных чеченской истории, принято представлять некоторые чеченские тайпы как якобы имеющие дагестанское происхождение, как к примеру, салой, чунгарой, аргIаной или жIай (вар. жей). До этого упорно муссировали слухи о якобы казачьем происхождении варандой и гуной, турецком происхождении туркой и т. д. Бредовость всех этих измышлений доказывают ДНК-исследования, в частности, Чеченский проект, который возглавляет Пахрудин Арсанов.
Более того, среди соседних народов Дагестана, к примеру, среди андийцев, согласно исследованиям самих дагестанских ученых, были тухумы, имевшие чеченское происхождение. Так, "В Анди один из чтимых тухумов, Унсурилал, считался происходящим из сел. Шубут (Чеберлой)" [Агларов М. А. Сельская община в Нагорном Дагестане в XVII - начале XIX в. М.: Наука, 1988. С. 131].
Среди чеченских тайпов, есть в частности, тайп жIай, который многими авторами принято записывать в аварцев. (Преданий, связанных с жайскими князьями немало можно найти в чеченском фольклоре, и в частности, связанных с историей Итона и его сына Жели в противостоянии с дишнинским князем Уьсаром из Тусхара). Более того, существует расхожее мнение, связанное с трактовкой этнонимического термина жIай, что якобы аварские ханы брали с некоторых чеченских селений дань... Но, это тема для отдельного большого разговора.
На сегодня мы хотели бы отметить несколько моментов: 1). Согласно данным известного чеченского этнографа И. М. Саидова, чеченцы считали жIай "за ассимилировавшихся среди аварцев нахских стражников. Так или иначе, чеченцы вступали в брачные отношения с джIай, в то время, как избегали это делать с низшим сословием аварцев – крепостными – «суьлий» [https://ok.ru/group/58175268126783/topic/67471781216319]. 2). Среди самих аварцев термин жIай совершенно неизвестен. 3). По структуре лексемы сам термин имеет явно чеченское происхождение (благодарю за консультацию Арби Дж. Вагапова). 4). Судя по всему, в том числе и по приводимому ниже независимому свидетельству немецкого ученого Иоганна Антона Гюльденштедта, жIай составляли при аварском хане привилегированный слой выходцев из Чечни (как салой элий при кумыкских князьях), которые, как видим, занимались сбором дани с жителей Аварского ханства.
Понимаю, что людям, взращенным макулатурой бесконечной череды исполнителей идеологических заказов трудно будет примириться с этими фактами. Но, от фактов невозможно просто отмахнуться. Можно их игнорировать и пропустить через тысячу разноречивых трактовок, но от этого они не перестанут быть фактами. В полагающемся наукообразном варианте, со всеми pro et contra, я надеюсь в будущем изложить все данные.
Приводимые ниже цитаты взяты из: Иоганн Антон Гильденштедт. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. С. 244, 245.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 80
Честно говоря, давно порывался написать на эту тему, да все откладывал. Да и сейчас, не будучи во всеоружии, я, как мне кажется, преждевременно затрагиваю эту сложную тему. Тема эта стала сложной вследствие громадной макулатуры лжи и обмана, которую нагородили в чеченской истории.
Во многих исследованиях, посвященных чеченской истории, принято представлять некоторые чеченские тайпы как якобы имеющие дагестанское происхождение, как к примеру, салой, чунгарой, аргIаной или жIай (вар. жей). До этого упорно муссировали слухи о якобы казачьем происхождении варандой и гуной, турецком происхождении туркой и т. д. Бредовость всех этих измышлений доказывают ДНК-исследования, в частности, Чеченский проект, который возглавляет Пахрудин Арсанов.
Более того, среди соседних народов Дагестана, к примеру, среди андийцев, согласно исследованиям самих дагестанск...ЕщёО ДАНИ, КОТОРУЮ ЯКОБЫ ПЛАТИЛИ НЕКОТОРЫЕ ЧЕЧЕНСКИЕ СЕЛЕНИЯ АВАРСКИМ ХАНАМ И О НЕКОТОРЫХ ЧЕЧЕНСКИХ ТАЙПАХ "ДАГЕСТАНСКОГО" ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Честно говоря, давно порывался написать на эту тему, да все откладывал. Да и сейчас, не будучи во всеоружии, я, как мне кажется, преждевременно затрагиваю эту сложную тему. Тема эта стала сложной вследствие громадной макулатуры лжи и обмана, которую нагородили в чеченской истории.
Во многих исследованиях, посвященных чеченской истории, принято представлять некоторые чеченские тайпы как якобы имеющие дагестанское происхождение, как к примеру, салой, чунгарой, аргIаной или жIай (вар. жей). До этого упорно муссировали слухи о якобы казачьем происхождении варандой и гуной, турецком происхождении туркой и т. д. Бредовость всех этих измышлений доказывают ДНК-исследования, в частности, Чеченский проект, который возглавляет Пахрудин Арсанов.
Более того, среди соседних народов Дагестана, к примеру, среди андийцев, согласно исследованиям самих дагестанских ученых, были тухумы, имевшие чеченское происхождение. Так, "В Анди один из чтимых тухумов, Унсурилал, считался происходящим из сел. Шубут (Чеберлой)" [Агларов М. А. Сельская община в Нагорном Дагестане в XVII - начале XIX в. М.: Наука, 1988. С. 131].
Среди чеченских тайпов, есть в частности, тайп жIай, который многими авторами принято записывать в аварцев. (Преданий, связанных с жайскими князьями немало можно найти в чеченском фольклоре, и в частности, связанных с историей Итона и его сына Жели в противостоянии с дишнинским князем Уьсаром из Тусхара). Более того, существует расхожее мнение, связанное с трактовкой этнонимического термина жIай, что якобы аварские ханы брали с некоторых чеченских селений дань... Но, это тема для отдельного большого разговора.
На сегодня мы хотели бы отметить несколько моментов: 1). Согласно данным известного чеченского этнографа И. М. Саидова, чеченцы считали жIай "за ассимилировавшихся среди аварцев нахских стражников. Так или иначе, чеченцы вступали в брачные отношения с джIай, в то время, как избегали это делать с низшим сословием аварцев – крепостными – «суьлий» [https://ok.ru/group/58175268126783/topic/67471781216319]. 2). Среди самих аварцев термин жIай совершенно неизвестен. 3). По структуре лексемы сам термин имеет явно чеченское происхождение (благодарю за консультацию Арби Дж. Вагапова). 4). Судя по всему, в том числе и по приводимому ниже независимому свидетельству немецкого ученого Иоганна Антона Гюльденштедта, жIай составляли при аварском хане привилегированный слой выходцев из Чечни (как салой элий при кумыкских князьях), которые, как видим, занимались сбором дани с жителей Аварского ханства.
Понимаю, что людям, взращенным макулатурой бесконечной череды исполнителей идеологических заказов трудно будет примириться с этими фактами. Но, от фактов невозможно просто отмахнуться. Можно их игнорировать и пропустить через тысячу разноречивых трактовок, но от этого они не перестанут быть фактами. В полагающемся наукообразном варианте, со всеми pro et contra, я надеюсь в будущем изложить все данные.
Приводимые ниже цитаты взяты из: Иоганн Антон Гильденштедт. Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. С. 244, 245.
Отношения с шейхом Мансуром
В 1785 г. в Чечне развернулось антироссийское движение во главе с Ушурмой (шейхом Мансуром), выступавшим за освобождение Чечни и создание теократического государства. Шейх Мансур начал готовить чеченцев к походу на ингушей: «Вполне положившись на слова предсказателя, многие деревни стали готовиться к походу, шили знамена и говорили, что пойдут с Мансуром к ингушам для обращения их в магометанство и отыскания какого-то древнего корана, будто бы хранящегося у ингушей». Шейх Мансур обращался и к Ума-нуцалу с просьбой оказать ему вооруженную помощь. Односельчане шейха Мансура, «алдинцы уверяли, что Омар-хан Аварский прислал Мансуру письмо, в котором, высказывая сочуствие пророку, писал ему, что получил от Порты в подарок шубу и саблю при требовании, чтоб он, собрав войска, соединился со всеми единозаконными. Омар-хан обещал через две недели сам побывать в Алдах и условиться о дальнейш...ЕщёВот текст письма от Аврских источников - ОТНОШЕНИЯ УМА-ХАНА С ШЕЙХОМ МАНСУРОМ.
Отношения с шейхом Мансуром
В 1785 г. в Чечне развернулось антироссийское движение во главе с Ушурмой (шейхом Мансуром), выступавшим за освобождение Чечни и создание теократического государства. Шейх Мансур начал готовить чеченцев к походу на ингушей: «Вполне положившись на слова предсказателя, многие деревни стали готовиться к походу, шили знамена и говорили, что пойдут с Мансуром к ингушам для обращения их в магометанство и отыскания какого-то древнего корана, будто бы хранящегося у ингушей». Шейх Мансур обращался и к Ума-нуцалу с просьбой оказать ему вооруженную помощь. Односельчане шейха Мансура, «алдинцы уверяли, что Омар-хан Аварский прислал Мансуру письмо, в котором, высказывая сочуствие пророку, писал ему, что получил от Порты в подарок шубу и саблю при требовании, чтоб он, собрав войска, соединился со всеми единозаконными. Омар-хан обещал через две недели сам побывать в Алдах и условиться о дальнейших действиях».
Однако, согласно Гасану Алкадари, когда шейх Мансур «захотел по примеру чеченского округа также и в Дагестане осуществить свои цели, то Умахан стал против него и не позволил аварскому народу слушаться его. Я даже сам нашел среди старых книг в Дагестане одно написанное Умаханом упомянутому шейху Мансуру письмо, коего длинное изложение составляет следующую суть: Уважаемый имам шейх-Мансур... Ты предлагаешь мне и дагестанскому народу, чтобы, подобно населению подчиняющихся тебе чеченских районов, и отсюда народы пошли в Крым сражаться с русскими, чтобы послужили мусульманской религии. Но сила русского государства велика. Люди, выступающие войной против них, должны в противовес той силе по меньшей мере обладать организацией, необходимой для самоуправления. Как гласит высокодостойный коран: «и воюйте с
ними, когда это можете по силе» и т. д. Однако, у дагестанского населения
вовсе нет силы и организации. Не будучи в состоянии даже себя здесь содержать, они в течение четырех-пяти дней совершают походы в Грузию, с незначительными усилиями исторгают оттуда добычу и поспешно возвращаются. Такого рода уловками они живут здесь. Но известно, что подобные действия перед русской державой не достигнут цели и станут причиной гибели для дагестанцев. Поэтому в твоем деле я не могу быть тебе союзником»
Отношения с шейхом Мансуром
В 1785 г. в Чечне развернулось антироссийское движение во главе с Ушурмой (шейхом Мансуром), выступавшим за освобождение Чечни и создание теократического государства. Шейх Мансур начал готовить чеченцев к походу на ингушей: «Вполне положившись на слова предсказателя, многие деревни стали готовиться к походу, шили знамена и говорили, что пойдут с Мансуром к ингушам для обращения их в магометанство и отыскания какого-то древнего корана, будто бы хранящегося у ингушей». Шейх Мансур обращался и к Ума-нуцалу с просьбой оказать ему вооруженную помощь. Односельчане шейха Мансура, «алдинцы уверяли, что Омар-хан Аварский прислал Мансуру письмо, в котором, высказывая сочуствие пророку, писал ему, что получил от Порты в подарок шубу и саблю при требовании, чтоб он, собрав войска, соединился со всеми единозаконными. Омар-хан обещал через две недели сам побывать в Алдах и условиться о дальнейш...ЕщёВот текст письма от Аврских источников - ОТНОШЕНИЯ УМА-ХАНА С ШЕЙХОМ МАНСУРОМ.
Отношения с шейхом Мансуром
В 1785 г. в Чечне развернулось антироссийское движение во главе с Ушурмой (шейхом Мансуром), выступавшим за освобождение Чечни и создание теократического государства. Шейх Мансур начал готовить чеченцев к походу на ингушей: «Вполне положившись на слова предсказателя, многие деревни стали готовиться к походу, шили знамена и говорили, что пойдут с Мансуром к ингушам для обращения их в магометанство и отыскания какого-то древнего корана, будто бы хранящегося у ингушей». Шейх Мансур обращался и к Ума-нуцалу с просьбой оказать ему вооруженную помощь. Односельчане шейха Мансура, «алдинцы уверяли, что Омар-хан Аварский прислал Мансуру письмо, в котором, высказывая сочуствие пророку, писал ему, что получил от Порты в подарок шубу и саблю при требовании, чтоб он, собрав войска, соединился со всеми единозаконными. Омар-хан обещал через две недели сам побывать в Алдах и условиться о дальнейших действиях».
Однако, согласно Гасану Алкадари, когда шейх Мансур «захотел по примеру чеченского округа также и в Дагестане осуществить свои цели, то Умахан стал против него и не позволил аварскому народу слушаться его. Я даже сам нашел среди старых книг в Дагестане одно написанное Умаханом упомянутому шейху Мансуру письмо, коего длинное изложение составляет следующую суть: Уважаемый имам шейх-Мансур... Ты предлагаешь мне и дагестанскому народу, чтобы, подобно населению подчиняющихся тебе чеченских районов, и отсюда народы пошли в Крым сражаться с русскими, чтобы послужили мусульманской религии. Но сила русского государства велика. Люди, выступающие войной против них, должны в противовес той силе по меньшей мере обладать организацией, необходимой для самоуправления. Как гласит высокодостойный коран: «и воюйте с
ними, когда это можете по силе» и т. д. Однако, у дагестанского населения
вовсе нет силы и организации. Не будучи в состоянии даже себя здесь содержать, они в течение четырех-пяти дней совершают походы в Грузию, с незначительными усилиями исторгают оттуда добычу и поспешно возвращаются. Такого рода уловками они живут здесь. Но известно, что подобные действия перед русской державой не достигнут цели и станут причиной гибели для дагестанцев. Поэтому в твоем деле я не могу быть тебе союзником»