«А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7:39,47)
Говоря языком Фрейда у Марии Египетской было очень сильное либидо, эрос охватил её сознание. Но этот эрос был направлен на низшую часть человека, т.е. на телесность, что и выражалось в ненасытном блуде и удовольствиях. Одно из важнейших положений православной аскетики состоит в том, что греховная страсть не насыщаема, пытаясь утолить её, мы делаем её ещё больше, она буквально разверзает бездны в душе. От этого происходят страдания и мучения, лишающие человека духовного, психического и телесного здоровья. Фрейд был абсолютно прав, когда говорил о том, что подавление либидо производит психическое расстройство. Путь же православной аскетики всегда настаивал на сублимации эроса, т.е. возведения его от телесности к духу. Христос говорит, что блуднице прощаются грехи потому, что она «возлюбила больше». Яркий пример того, что покаяние блудницы – это переход от низшей любви к высшей. Преподобный Иоанн Лествичник именно с этого начинает писать главу о страсти блуда: «Чист тот, кто плотскую любовь отражает любовью божественною, и телесный огнь угасил огнем невещественным». Насколько преподобная Мария была ненасытна на блуд, настолько впоследствии она стала ненасытна на любовь божественную. Отсюда её сверхъестественная жизнь и обильные духовные дары.
о. Ефрем Метс
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев