بســــــــــــــــــــم الله الرحمن الرحيم
Всевышний Аллах ﷻ сказал:
الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا
●«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». [1]
•«Всевышний Аллах ﷻ оповестил пророка и верующих, что Он завершил их религию,и им больше не нужны дополнения к ней. Ведь то, что завершил Аллах не станет недостаточным или несовершенным. Он удовлетворился ею, и не разгневается на неё никогда.»[2]
•«Ас-Судди сообщил, что этот аят был ниспослал в день Арафат, и после него уже не ниспосылались аяты о запретном или дозволенном. А посланник Аллаха ﷺ по возвращению из Хаджа скончался. »[3]
Сказал Всевышний Аллах ﷻ в другом аяте:
قُلْ إِنْ كُنْتُمْ تُحِبُّونَ اللَّهَ فَاتَّبِعُونِي يُحْبِبْكُمُ اللَّهُ وَيَغْفِرْ لَكُمْ ذُنُوبَكُمْ ۗ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
●«Скажи (о Мухаммад): "Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный».[4]
•Аль-Хасан аль-Басри и некоторые другие знатоки из числа праведных предшественники сказали: «Некоторые претендуют на то, что они любят Аллаха, и вот Аллах испытал их посредством этого аята ». [5]
•Этот аят является критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от грешников, которые любят Его только на словах. Признаком подлинной любви к Нему является следование путем Пророка Мухаммада ﷺ, поскольку выполнение его велений и руководство его проповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение.[6]
Затем Аллах ﷻ повелевает всем без исключения :
قُلْ أَطِيعُوا اللَّهَ وَالرَّسُولَ ۖ فَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنَّ اللَّهَ لَا يُحِبُّ الْكَافِرِينَ
●Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих. [7]
– это является доказательством на то, что отклонение от его пути является неверием. Аллах не любит обладателей таких качеств, даже если они и утверждают, что любят Аллаха и ищут пути приближения к нему. Всё это тщетно, пока они не последуют за неграмотным пророком – печатью всех посланников – посланником Аллаха ﷺ к двум мирам: джиннам и людям. Ведь если бы пророки и даже самые благородные посланники застали бы его, то обязательно последовалибы за ним и подчинились бы его Шариату.[8]
➖Кто твердо следует Корану и Сунне не впадет в заблуждение.
•Со слов Зайда ибн Аркама, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, я оставил среди вас Книгу Аллаха, которая является вервью Аллаха. И кто будет следовать ей, тот будет на прямом пути, а кто оставит ее, тот впадет в заблуждение!»[9]
•От Ибн ‘Аббаса и Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах, сообщается, что посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Я оставляю среди вас две вещи, держась за которые, вы не заблудитесь :Книгу Аллаха и мою Сунну !»[10]
➖О необходимости понимать Коран и Сунну так, как понимали их праведные предшественники.
•Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Лучшие люди – это мое поколение. Затем те, которые будут после них, затем те, которые после них».[11]
•Аль-‘Ирбад ибн Сария, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами” и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!» [12]
•Также Пророк ﷺ сказал: «Разделится моя община на семьдесят три группы. Семьдесят две группы в Огне, а одна в Раю». Сподвижники спросили: “Кто же они?!” На что он ответил: «Это те, кто следует тому, чему следую я и мои сподвижники!» [13]
Всевышний Аллах ﷻ сказал:
وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانْتَهُو
●«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам».[14]
•Передают, что мать верующих 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«Посланник Аллаха ﷺ сказал: Если кто-то внесет в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!″». [15]
А в версии, приводимой у Муслима, сказано: «Если кто-то совершит деяние, относительно которого не было нашего приказа, то (это деяние) будет отвергнуто».
Имам Абуль-‘Аббас аль-Куртуби сказал: «Тот, кто внёс что-либо в шариат, на что не указывает его основа, то эта вещь отвергается, это не совершают и к нему не склоняются!»[16]
Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, сказал: «Этот хадис является величайшей основой из основ Ислама, и это одно из наиболее кратких и многозначных по смыслу высказываний пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Этот хадис: “Кто внесёт в это наше дело то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто”, ясно указывает на то, что все новшества и нововведения будут отвергнуты. А вторая его версия: “Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто” добавляет другую идею, состоящую в том, что некоторые из последовавших нововведениям других, могут заупрямиться и привести в доказательство первую версию: “Кто внесёт в это наше дело”. Они могут сказать: “Я не вношу ничего!” В этом случае, в качестве довода может быть предоставлено вторая версия хадиса, отвергающая все нововведения независимо от того, вносит ли их сам человек, или последовал за тем, кто привносит их. Этот хадис из тех, которые необходимо выучить и использовать для порицаемых поступков».[17]
Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал: «Поистине, Ислам основан на двух основах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха, мир и благословит ему!»[18]
Всевышний Аллах ﷻ сказал:
وَمَنْ يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُبِينًا
●...А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.[19]
•Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: “Избегайте того, что я вам запретил, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете, ибо, поистине, живших до вас погубило только множество их вопросов и их несогласие с их пророками″»[20]
•Пророк ﷺ говорил в каждой пятничной проповеди: «Каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение, а каждое заблуждение – в Огне!» [21]
•Имам Малик, да помилует его Аллах, сказал: «Кто внёс нововведение, тот полагает, что Аллах не завершил для нас религию, и что пророк ﷺ поступил вероломно по отношению к посланнической миссии, скрыв от нас часть религии». [22]
Сказал Всевышний Аллах ﷻ:
وَ مَنْ يُطِعِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ فَازَ فَوْزًا عَظِيمًا
●...А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, тот уже достиг великого успеха.[23]
И хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто искренне последовал за ними до самого Судного дня.
© Manhaj Salaf Salih
___________________
[1]См. «Сура Ма'ида; аят 3»
[2] и [3]См. «Тафсир уль-Кур'ан иль-Азым» хафиза Ибн Касира.
[4]См. «Сура Али Имран; аят 31»
[5] и [6] ]См. «Тафсир уль-Кур'ан иль-Азым» хафиза Ибн Касира.
[7]См. «Сура Али Имран; аят 32»
[8]См. «Тафсир уль-Кур'ан иль-Азым» хафиза Ибн Касира.
[9]См. «Муслим 15/257».
[10]См. «Муватта 1395» Имама Малика.
См.«аль-Мустадрак 'аля сахихайн 1/93» Имама аль-Хакима.
[11]См. «аль-Бухари 2651»
См. «Муслим 2535».
[12]См. «Сунан Абу Дауд 4607»
См. «ат-Тирмизи 2676»
См. «Сунан Ибн Маджах 42».
[13]См. «Муснад 4/102»Имам Ахмад
См. «Сунан Абу Дауд 2/503»
См. «Сунан ат-Тирмизи 3/367»
См. «Сунан Ибн Маджах 2/479».
[14]См. «Сура Аль-Хашр; аят 7»
[15]См. «Бухари 2697»
См. «Муслим 1718».
[16]См. «аль-Муфхим» 5/171.
[17]См. «Шарх Сахих Муслим» 12/16.
[18]См. «аль-Фатава аль-кубра» 2/242
[19]См. «Сура Аль-Ахзаб; аят 36»
[20]См. «Бухари 7288»
См. «Муслим 1337».
[21]См. «Муслим 867-868»
См. «Сунан Абу Дауд 1097»
См. «Сунан ат-Тирмизи 1105»
См. «Сунан ибн Маджах 1892»
[22]См. Ибн Хазм в «аль-Ихкам 6/225»
См. аш-Шатыби в «аль-И’тисам 1/49»
[23]См. «Сура Аль-Азхаб; аят 71»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев