9 мая 2012 г. - катастрофа Sukhoi Superjet 100 в Индонезии !
" Памяти замечательного человека, отличного штурмана 12 омрап Олега Швецова - посвящается ! "
Дорогие друзья ! По просьбе моего однокашника и друга Серёжи Самойлова, вспомним ещё об одной трагедии !
Кому интересно, может почитать ! 11 лет назад, 9 мая 2012 года в Индонезии Сухой Суперджет - 100 потерпел крушение, врезавшись в склон горы Салак. Погибли все 45 чел. на борту - в том числе восемь россиян. Трагедии избежать не удалось, несмотря на то, что экипаж обладал большим опытом.
Авиакатастрофа российского лайнера Сухой Суперджет-100 в 2012 году стала первой крупной трагедией для самолета этого типа. 9 мая 2012-го он выполнял демонстрационный полет в рамках тура " Welcome Asia " по шести азиатским странам : Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму.
Такой рейс был обычным делом для опытного экипажа самолета. В тот день бортом руководил 57-летний Александр Яблонцев, налет которого составлял более 9 тыс. часов. Вторым пилотом был 44-летний Александр Кочетков, который за свою летную карьеру освоил более 20 типов воздушных судов. Его налет составлял свыше 2,7 тыс. часов.
В состав экипажа также входил штурман - 51-летний Олег Швецов. Кроме того, на борту находились полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыненко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржупова.
16 мая на дне ущелья глубиной около 500 метров был обнаружен самописец разбившегося самолета. Высокое качество записи переговоров пилотов разбившегося самолета позволило воспроизвести всю информацию о последнем полете борта 97004 вплоть до момента удара самолета об скалу.
Проанализировав данные, специалисты пришли к выводу : до столкновения с горой все системы самолета работали штатно. Проведенная экспертиза подтвердила отсутствие следов алкоголя, наркотиков и запрещенных препаратов в останках тел обоих пилотов российского лайнера.
Расследованием катастрофы занимался Национальный комитет по безопасности на транспорте ( KNKT ) Индонезии при содействии российских экспертов. Причиной трагедии официально признана не ошибка отдельного человека, а человеческий фактор в целом.
Друзья мои ! Я не буду давать ни каких оценок, и рассуждать, кто и что и как все получилось ! Факт остается фактом ! Просто вспомним экипаж самолета и его штурмана Олега Швецова, добрым словом.
Другого фото Олега у меня, к сожалению нет ! Я помню его молодого, светловолосого, веселого паренька, начинающего штурмана 12 ОМРАП в в/ч 53808. Светлая память штурману и всему экипажу !
Памятная дата ! Легендарные лётчицы СССР ! Валентина Гризодубова !
( Друзья, кликайте на текст, много фото и видео ! ) Валентина Степановна Гризодубова ( 31 января 1910, Харьков, Харьковская губерния, Российская империя - 28 апреля 1993, Москва ) - советская лётчица, полковник ( 1943 ), первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза ( 1938 ), Герой Социалистического Труда ( 1986 ).
Комментарии 7