которую ведет против нас дьявол: Что делает дьявол, чтобы запнуть нас и низвергнуть, чтобы пленить наш ум, сердце и чувства, чтобы мы лишились Христова освящения? Мы, христиане, имеем духовную брань, где мы воюем против духа. Дух против духа. Душа человека есть дух. Душа человека существо духовное . личность. Подобно тому, как мы видим некоего человека и разговариваем с ним, так и и душа человека – есть духовная сущность человека, имеющая некую форму. Этот внутренний человек – и есть истинный. Дьявол как дух лукавый, стремится запнуть нас в грех. Он приносит нам мысли, которые не есть правильные и благие. Толкает нас в различные грехи мечтанием. С помощью образов и лиц он толкает наш разум, толкает наш ум, и подвигает наше сердце, чтобы мы хотели сделать то, что не нравится Богу. Во-первых, он хочет удовлетворить свою злобу, завить, ревность, ненависть, во-вторых - опечалить Бога и сказать ему: «Видишь, ты стал Человеком, распялся ради него, пролил Кровь, но этим Ты ничего не достиг! Я забрал от Тебя этих людей!» Святые отцы сравнивают грех с муравьев. . Он приходит под видом малой вещи, малой мысли, малого движения, что есть – подобно муравью. Если этому муравью – мысли, движению, не дать развиваться, то большого зла не будет. Это пока только муравей. Но если эту мысль, движение, оставить в себе и не изгнать, не убить, то этот муравей потихоньку обольстит нас и станет как лев – свирепый и большой. И когда мы встанем и посмотрим на него, скажем: «Нам это не под силу!». И поскольку этот муравей стал львом – брань становится очень трудна. Поэтому сейчас, пока оно малое мечтание – выкорчевывай, изгоняй его немедленно, и возьми оружие в свои руки. Что это за оружие? ИМЯ ХРИСТОВО! Защитись Именем Бога Иаковля! А Имя Божие – есть Христос! Итак, возьми и оружие в свои руки и латай малое, что кажется малым, ибо будешь вынужден это делать завтра с великой болью и тебе понадобится меч. Христос наш вооружил нас дарами Святого Духа. Любовью мы поражаем ненависть. Плохие мысли, которые приносит нам дьявол – мы поражаем добрыми мыслями. Он нам приносит хулу на Бога, на Пресвятую, на веру, а мы это отражаем Именем Христовым, Именем Пресвятой. Когда мы имеем внимание со страхом Божиим, и внимаем каждой мысли, каждому образу, который приходит, и проверяем их страхом Божиим и Божиим законом – тогда не позволяем войти в нас злу. Я не пускаю, чтоб оно вошло в меня. Оставляю это снаружи. Это как если кто-то стучит в мою дверь, с улицы, стучит, чтобы войти внутрь. Он конечно может стучаться, но я должен посмотреть, кто стучит – свой или чужой? Когда я увижу, что это чужой человек, когда вид его не внушает доверия, - я не открою ему, пусть стучит. Т. обр., мы избавляемся от брани, которая последует, если мы откроем. Когда приходит злая мысль – не открываем входа и не начинаем с ней беседу. А сразу: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!», «Пресвятая Богородице, помоги мне!» - и его убиваем и избавляемся. Так отражается умная невидимая брань дьявола, который настолько опасен, что может погубить нашу душу. ...Я сейчас мыслю, принимаю ли я плохие мысли? С этого все начинается! Мы должны иметь мысли чистые, светлые, святые. И Имя Христово. И т. обр. избавимся от ада и пойдем в рай. Поэтому, чтобы мы были в безопасности, под Покровом Божиим, требуется, когда мы, просыпаемся, как только открылись глаза наши – тут же начинаем призывать Имя Христово. Приводим себя в порядок, говорим умом или шепотом: «Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго!». И делаем свои дела, везде, где находимся, осеняем крестом все, что делаем и повторяем снова Иисусову молитву. Ум – в Боге. Это то, что сохранит нас от всего вражьего. И одновременно делает безопасной всю нашу жизнь. Потому что Имя Христово оберегает нас невидимой силой, благодатью и покровом. Сколько людей избавились молитвой от верной смерти! У нас очень много средств, по благодати Божией: с молитвой, со Крестом, с помощью Матери Божией – которые защищают нас. Имя Христово должно быть для всей нашей жизни как пища, одежда, без чего мы не можем жить. Так и душа, не может жить и спасаться во Христе, если не поддерживается теми средствами, которые требуются для жизни души. Если кто небрежно относится к своей работе, своему здоровью, питанию и т.д. – то начинает страдать телесно. Так и мы, если не поддерживаем себя пищей духовной, которую нам несет Евангелие, учения святых отцов, таинства церкви, - тогда повреждается наше духовное здоровье и наша жизнь приносится в жертву земле. У нас есть страх смерти. Боимся смерти, боимся ухода из этой жизни – почему? Почему мы боимся смерти телесной, а не душевной? Почему мы боимся уйти из этой жизни? Ты боишься потому, что тебя обличает совесть…что-то идет не так… то, что ты боишься – означает, что у тебя не все хорошо с Богом. Отдай Богу то, что ты должен Ему, уладь свои дела пред Ним и не бойся. Если у человека все нормально, то он не боится суда. А если боишься – значит есть какой-то разрыв… поэтому, приведи эти дела в должный порядок перед Богом, перед Божиим Законом и тогда не будешь бояться смерти. Также и перед гражданскими законами, и не будешь бояться ни суда, ни тюрьмы. Человек имеет власть послушаться зла или не послушаться. Может послушаться Закона Божия, или преступить Закон Божий. Человек испытывается Законом Божиим каждый день, понимаете? ВОПРОС: Как мы можем различать, когда дьявол хочет нас прельстить и мы думаем, что это «нечто» от Бога, а оно – не есть от Бога? ОТВЕТ: Божие – имеет внутри смирение, имеет мир, имеет тишину, имеет покой в душе человека. То, что от дьявола – наоборот: имеет страх, безпокойство. Человек чувствует себя нехорошо...
Старец ЕФРЕМ Оризонский (поделилась Neonilla Burchik)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3
Нужно это знать!!!