Человек для праздника, или праздник для человека? Ну и вопрос? Ясно же, что человек придумал праздники для себя, а не наоборот. Но вот церковь утверждает обратное, дескать, человек для праздника; то есть праздник главней человека. К примеру, взять воскресение: кто главнее воскресение (праздник) или же человек? Если — человек, то он вправе сам решать, праздновать ему в этот день или заняться работой. Если же во главе праздник, то человек обязан подчиниться закону праздника, и не имеет права в этот день трудиться.
Так же обстоит дело и с церковью: церковь для человека, или человек для церкви, кто для кого? Ответ был бы прост, допусти мы простую истину, что церковь придумана человеком, а значит, она вторична по отношению к человеку: не человек ей, а она обязана служить человеку. Но тут на помощь прислужникам культа приходит догма: не человек создал церковь, а Бог! И приводят они в своё оправдание афоризм, которого нет ни в Ветхом, ни в Новом Завете: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец!», — афоризм, противоречащий слову Христа:
«…Суббота для человека, а не человек для субботы…» (Мар. 2; 27). Потому человек есть господин праздника, в том числе и церковного, в том числе и церкви. Человек главнее, превыше праздника, превыше церкви!
https://proza.ru/2019/01/17/2171
Комментарии 11
На примере Христа мы наблюдаем, как толпы холуёв иудейской национальности следуют за ним по пятам, будто овцы за вожаком-бараном, да и он именует себя не иначе как «добрым пастырем» этих овец, то есть, их чабаном. «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Евангелие от Иоанна, гл. 10, ст. 14). Этакий холуевод. Но как только холуевод попадает в опасность, то его «верные» холуи разбегаются в страхе. Это ярко показано в Евангелии, когда стражники пришли в Гефсиманский сад арестовать Христа, то его святые апостолы-холуи разбежались «…тогда все ученики, оставив Ег...ЕщёБог, у которого есть рабы, именуется рабовладельцем. Вот только рабы это невольники, которые оказались в рабстве не по своей воле. В христианстве же мы наблюдаем иную картину: там рабы добровольные, а точнее, холопы, или ещё точнее — холуи. В словаре говорится: «холуй — раболепствующий, прислуживающийся человек, выслуживающийся перед высокими чинами. "Всегда найдётся холуй, готовый выполнить любой приказ"».
На примере Христа мы наблюдаем, как толпы холуёв иудейской национальности следуют за ним по пятам, будто овцы за вожаком-бараном, да и он именует себя не иначе как «добрым пастырем» этих овец, то есть, их чабаном. «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Евангелие от Иоанна, гл. 10, ст. 14). Этакий холуевод. Но как только холуевод попадает в опасность, то его «верные» холуи разбегаются в страхе. Это ярко показано в Евангелии, когда стражники пришли в Гефсиманский сад арестовать Христа, то его святые апостолы-холуи разбежались «…тогда все ученики, оставив Его, бежали» (Евангелие от Матфея, гл. 26, ст. 56), а Пётр, на которого понадеялся Христос, когда били Христа и плевали ему в лицо, сидел в сторонке и наблюдал, а потом трижды отрёкся от своего хозяина. «Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека» (Евангелие от Матфея, гл. 26 ст. 69-74).
Если уж святые апостолы такая гниль, то что говорить о прочих грешных христианах.
У Некрасова есть строки:
* * *
«Помолимся же господу
За долголетье барина!» —
Сказал холуй чувствительный
И стал креститься дряхлою,
Дрожащею рукой.
Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо», 1872 г.