Есть множество нюансов в каждом бизнесе, поэтому рассказать об этом в отрыве от конкретики невозможно. https://mikheeff.ru Главное, что стоит здесь осознать, принять и не пытаться сопротивляться, – вам потребуется программист. Постоянный, приходящий или компания, к которой вы будете периодически обращаться.
#купитьинтернетмагазин
Если вы только начинаете и бухгалтерию отдали на аутсорсинг (что совершенно логично), то не обязательно погружаться в «мир 1С», но где‑то должна быть система, хранящая ваши первичные документы и товарный учёт. Я много слышал про «Мой Склад» как плохого, так и хорошего. Рекомендовать этот инструмент я не могу, так как сам не пользовался и живьём не видел, но могу предложить рассмотреть и изучить этот инструмент, как практически не имеющий популярных аналогов.
#купить_интернет_магазин
В любом случае все ваши системы должны сообщаться между собой, передавать друг другу данные о клиентах, заказах, отгрузках, движениях денег, товаров и так далее. Чем больше отдельных систем, тем больше может быть проблем взаимодействия между ними. Особенно в современных условиях, когда практически любая IT‑система находится в состоянии «вечной беты», то есть когда программный продукт непрерывно совершенствуется и обновляется, при этом не имеет состояния в течение значительного времени, в котором он, условно, абсолютно стабилен. В любой момент любого обновления любой из систем может перестать работать стыковка между ними. Вам нужно постоянно контролировать это, в противном случае рассинхронизация тут же остановит какие‑либо из ваших бизнес‑процессов – клиенту не позвонят в нужное время, посылку не отправят, принятые деньги не отнесутся на заказ, а отгрузка не попадёт в отчёты. Да мало ли чего может произойти.
купить #интернетмагазин
Кроме того, вам не избежать интеграции вашей системы со множеством сторонних сервисов – без этого не может существовать ни один интернет‑магазин. Как минимум, это онлайн‑оплаты заказов, службы доставки и различные маркетинговые инструменты.
При отсутствии программиста или ограниченном его ресурсе можно воспользоваться единственным на текущий момент в России сервисом, который при помощи несложного визуального конструктора позволяет связать различные системы между собой и передавать данные между ними. Называется он «Альбато» Мягко скажем, я удивлён, что такой сервис появился только сейчас, ведь нужен он был практически всегда.
купить интернет #магазин
Для совсем небольших организаций при использовании трёх связок сервис предоставляется бесплатно, а платные возможности доступны любому бизнесу, ценник – от тысячи до пяти тысяч рублей в месяц. Перечислять доступные для стыковки сервисы я не буду, ведь их сейчас уже несколько десятков, а новые добавляются каждый месяц. Даже если готовой связки нет, можно её реализовать. Это ведь делается один раз, а пользоваться можно сколь угодно долго.
Экран с настроенными связками внутри «Альбато»
Среди доступных инструментов для обмена данными не только CMS, CRM и системы веб‑аналитики, но даже Google таблицы! Можно отрабатывать множество сценариев, условий, фильтров. В общем, обязательно попробуйте.
#каталогинтернетмагазинов
Вернёмся к выбору пути. На начальном этапе начинающими предпринимателями, особенно при полном отсутствии финансирования, как правило, рассматриваются такие варианты запуска интернет‑магазина:
Написать (самому или взять в долю программиста).
Скачать бесплатно (и установить на свой сервер, арендуемый сервер/хостинг, в «облако»).
Купить дешевый и простой движок (и установить на свой сервер, арендуемый сервер, в «облако»).
Арендовать как сервис.
Несмотря на то что вот уже 20 лет я считаю «самописный» движок единственно возможным вариантом для успешно развивающегося среднего или крупного проекта, на начальном этапе я категорически не рекомендую его рассматривать. Вероятность того, что вам попадётся гениальный или даже просто хороший программист, очень мала; вероятность того, что он останется с вами на долгие годы, – еще меньше.
Писать самому, даже если у вас это хорошо получается, значит отобрать у себя огромное количество времени, которого у вас нет. Обратиться в некую организацию или к группе товарищей, которые обещают написать вам интернет‑магазин, я также не советую. В лучшем случае результатом будет решение, аналогичное тому, что уже давно есть на рынке и его можно недорого купить или даже получить почти бесплатно. А в худшем – то, что работает совсем не так, как вам хотелось бы. Кроме того, вы будете привязаны к конкретным людям, а значит, для любых изменений, обновлений, исправлений, а это совершенно точно будет необходимо, вам потребуются именно эти люди, ведь никто другой не захочет копаться в чужой программе. Но главное – создание такого продукта с нуля затратит немало времени и денег, а работать и зарабатывать нужно уже сейчас.
«Группа товарищей» или «веб‑студия» может быть полезна не как разработчик продукта, а как создатель решения на базе существующего готового продукта. Внедрить и поддерживать – вот то, что могут дать такие организации. Например, бывший «магазинщик» Василий Федосеев, успевший поработать в нескольких средних и крупных интернет‑проектах, решил заняться оказанием подобных услуг. Вы легко найдёте его у меня в друзьях на facebook. Скромный, честный и опытный специалист.
#каталог_интернет_магазинов
Если только вы не собрались с друзьями‑программистами, чтобы «замутить» совместный бизнес, вариант «написать» абсолютно исключён. Строго говоря, он исключён даже в данном случае. Кроме того, если копнуть поглубже, выясняется, что подавляющее большинство компаний с самописными движками вырастили свои системы из каких‑то других, постепенно переписывая и заменяя имеющиеся инструменты. А вот написать с нуля интернет‑магазин – очень странное и нелогичное решение, как ни крути.
Бесплатных движков интернет‑магазинов сейчас море. В качестве приличных примеров можно отметить, например, Virtuemart (расширение для Joomla), #OpenCart или PrestaShop. Моё мнение – следует раз и навсегда забыть слово «бесплатно». Я понимаю, что у многих соотечественников это слово «в крови», но когда мы говорим о бизнесе, слово «бесплатно», как правило, несёт в себе множество «мелкого текста со звёздочкой».
Помните, что поддержка бесплатных движков ограничена в лучшем случае сообществом на официальном форуме. Поэтому вы не всегда сможете получить какую‑либо помощь. Кроме того, при обнаружении уязвимостей и «дыр» в коде, возможно, латать их придётся самостоятельно. Скоростное исправление кода не гарантируется. Зато есть и плюсы – код доступен и открыт. Вы можете вносить индивидуальные правки, дополнять сайт функционалом, каким пожелаете. Правда, при этом вы можете потерять возможность быстрого и простого обновления до следующей версии. Здесь требуется понимание того, как грамотно вести доработки. Обычно это всё написано в документации к конкретному продукту (при её наличии). При всей кажущейся бесплатности данного решения общие затраты на него могут превысить стоимость платного продукта. И это без учёта времени, которое вы потратите на внедрение и поддержку.
Я очень часто слышу истории, когда на начальном этапе был взят некий бесплатный движок, а потом, благодаря изменениям, вносимым в код, от начальной программы уже мало, что осталось. Собственно, таким путём шли и мы в компании «Аудиомания». Но обязательным условием данного пути является наличие в штате программиста, в котором вы уверены. В идеале он должен владеть долей в бизнесе, чтобы быть еще и финансово мотивированным в результате. Кстати, отходя немного в сторону, программиста достаточно несложно мотивировать. Кроме материальных благ, ему нужны интересные задачки. Помните, он ведь – творит. Несмотря на то что многие считают программистов технарями, я полагаю эту профессию очень креативной. Старайтесь перемежать рутинные и скучные задачки интересными. И не требуйте нереальных сроков, ведь творчество суеты не терпит. Последнее, но не менее важное – не отвлекайте программиста часто. Каждое отвлечение – это трата от 5 до 15 минут на возврат в предыдущее состояние, в котором он был до вашего вмешательства, обратное погружение в контекст. Восстановление информации в мозгу. Возможно, это кажется странным, но всё происходит именно так. Я слышал о компаниях, где дверь в комнату, в которой находятся разработчики, закрыта на ключ, и никто туда просто так не может войти. Прекрасный подход!
Вернёмся к движкам. Не забывайте, что переезд с одного «движка» на другой – это не как смена автомобиля. Один продал, другой купил, сел и поехал. У вас в базе данных огромное количество информации – от описаний товаров до информации о клиентах и заказах. Потерять её – значит начать всё с нуля. И дело не только в этом. Поисковая оптимизация, обучение сотрудников, все стыковки с другими продуктами – и это только малая часть. Поэтому относитесь к выбору всех IT решений серьёзно, помните о своих планах и проверяйте возможности в контексте планируемых перспектив.
У нас была потрясающая история с движком PrestaShop, который мы выбрали для быстрого запуска одного из новых проектов. Программист, ведущий проект, хорошо знал этот движок и даже поддерживал неофициальный русскоязычный форум продукта. В какой‑то момент мы обратили внимание, что открытие корзины покупателем на сайте стало занимать совершенно непомерное время – порядка 10 секунд. А сервер при этом испытывал пиковые нагрузки.
Потребовалось немало времени, чтобы выяснить причину. Ведь еще недавно всё было хорошо, а никаких нестандартных действий мы не совершали. Выяснилось, что движок в момент открытия корзины зачем‑то загружает в память все доступные данному пользователю промо‑коды. А на днях мы как раз создали несколько тысяч таковых для раздачи при помощи бумажных купонов на выставке. Пришлось оперативно лезть в самое ядро движка и вносить изменения, а это значит – отрезать себе пути к простому обновлению продукта на более позднюю версию. Возможно, разработчики сами бы исправили эту проблему, и да, конечно, мы им об этом сообщили. Но работать нужно сейчас, ждать, пока проблема будет исправлена, совершенно нереально. Деньги из‑за снижения количества заказов от не готовых ждать открытия корзины людей теряются в данный момент.
Вернёмся к выбору пути. Способ «купить движок» для начинающего коммерсанта, можно сказать, устарел. Если вы запускаете бизнес, то начинать именно с покупки серьёзного движка и самостоятельной его установки и обслуживания – несвоевременно. Если запуститься хочется быстро, а технических знаний о том, как размещать сайты в Сети минимум, то ваш выбор – «взять в аренду». Сейчас это модно называть «Облачными сервисами», более старое название «SaaS» (software as service – программное обеспечение как служба/сервис). Плюсы – моментальный запуск, все технические вопросы уже решены. Минусы – сайт вам подконтролен лишь настолько, насколько это позволяют возможности данной конкретной платформы. Любые нестандартные вмешательства в работу сайта либо в принципе невозможны или серьёзно затруднены, либо реализуются за отдельную плату.
У меня был опыт подключения нескольких внешних сервисов к сайту на платформе InSales несколько лет назад. Возникло две задачи. Первая – подключение отдельного сервиса ретаргетинга, другая – интеграция с несколькими партнёрскими рекламными сетями. Штатными средствами подключиться было нельзя. Требовалось вмешательство в программный код системы, а эта часть для пользователя закрыта. Подключение нетипичного ретаргетинга обошлось тогда в 5000 рублей. Реализация заняла три дня. Одну партнёрскую сеть подключили за 1 день и 1000 рублей. А вот интеграция с другой оказалась совсем невозможна в силу специфики работы этой сети.
Но при этом надо отдать должное администрации – они предложили решение. Правда, его реализация потребовала времени, денег и активного участия самой партнёрской сети, которая не была заинтересована в процессе. Дело было давно, сейчас цены, вероятнее всего, будут чуть другими. Несмотря на приведённый пример, я могу рекомендовать InSales как удобный, простой и достаточно надёжный вариант облачной платформы интернет‑магазина. На начальном этапе вам вряд ли понадобится ретаргетинг в том виде, в каком он был нужен в нашем случае. А подключить все партнёрские сети по тем или иным причинам всё равно не удастся.
Стоит также отметить еще два сервиса: UMI.CMS – удобная, функциональная и экономичная система управления сайтамии и Shop‑Script – один из старейших, но активно развивающихся. Сервис предлагает множество простых и бесплатных шаблонов, встроенную простую CRM, а также широкий выбор дополнений, включая интеграцию с 1С. Подобные достаточно простые сервисы стоят в районе 1000 рублей в месяц.
За последнее время очень серьёзно рванули вперёд платформы Advantshop и CS‑Cart. Описывать все их возможности я не буду, вместо этого я предлагаю пойти к ним на сайты, посмотреть видеопрезентации и пообщаться с их сотрудниками. Разница в ценах с их «младшими братьями» невелика, зато разница в функционале и перспективные функции, которые разрабатываются без перерыва, могут сослужить отличную службу в недалёком будущем.
Ставший уже классикой сервис 1С‑Битрикс часто выбирают средние и крупные компании. Сервис обещает более сотни готовых решений для конкретных бизнесов. Интернет‑магазин одежды, шин и дисков, подарков, даже нижнего белья. Всё уже настроено и готово к работе. Несмотря на то что продукт – фактически «коробочный», использование его сразу после приобретения без доработок – не такая уж и часто рассказываемая предпринимателями история. Но зато и возможности, в том числе по масштабированию, практически не ограничены. В группе «ИМ Диспуты» опытные магазинщики говорят о бюджетах в сотни тысяч рублей на постоянную поддержку «Битрикса», если бизнес достаточно динамичен.
Главный момент, о котором нужно всегда помнить: чем сложнее продукт, тем его труднее внедрять и поддерживать. Если вы решили выбрать #Битрикс, то я рекомендую сразу обращаться в веб‑студию. Им, как партнёрам, предоставляются скидки, поэтому вы будете им интересны не только как клиент, запросивший разработку решения, но и как покупатель продукта.
Как я уже ни раз говорил, самое главное при выборе инструментов – это осознание того факта, что интернет‑магазин – это не столько то, что видит клиент в своём браузере («лицо» интернет‑магазина), сколько то, что видите вы и ваши сотрудники в своём.
Последние годы чаще всего в качестве ключевой связки решений для интернет‑магазина используются две разные системы CMS+CRM. Как я уже говорил, многие CRM системы давно вышли за рамки этих трёх букв. Но особенно я хочу отметить RetailCRM как удобную, продуманную и прекрасно подходящую для большого количества разных бизнесов благодаря множественным настройкам функционала, а также триггерам, позволяющим не только работать как напоминалки, но и выполнять многие ручные процедуры в автоматическом режиме. Многие CMS «бесшовно» интегрируются с RetailCRM без участия программиста, что значительно упрощает процесс внедрения. И немаловажный момент – если у вас еще нет 300 заказов в месяц, то этот сервис предоставляется абсолютно бесплатно.
https://wesmart-store.ru/catalog/xiaomi/gadzhety/televizory_xiaomi/ Mi ART TV
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев