Школа …Это слово содержит в себе огромный смысл , массу эмоций, титанический труд коллектива педагогов и веселую школьную жизнь длинною в одиннадцать лет.
Однажды, оказавшись внутри нее, поняла как комфортно мне в ее стенах и неважно в каком качестве! Главное – быть частью коллектива , быть на одной волне с ним ,наслаждаться школьной атмосферой ,испытывать радость общения.
Пришла на должность завхоза , затем предложили, дополнительно, взять на себя обязанности секретаря – дала согласие. На тот момент количество учащихся составляло треть того, что когда-то вмещала в своих стенах ТСШ №1.
Народ потихоньку покидал поселок. Разъезжались кто куда. Эта участь ждала любой временный поселок на трассе БАМа. И случилось так, что первое сентября нового учебного года среднее звено оказалось без учителя русского языка и литературы. Дали запрос в Отдел Образования и принялись ждать. Ждали месяц, второй…Не оказалось ни одного желающего филолога который бы согласился принять бесперспективную вакансию.
Собрали педсовет и на нем решили - часы русского языка и литературы отдать мне.
Я испытала глубокий шок! В растерянности собрала учебные пособия и отправилась домой «учиться»! Да, в тот момент уже писала стихи,
но это не значило , что глубоко владею русским языком, как преподаватель окончивший филфак! Педколлектив дружно проголосовал -«за!»
И с напутствием:» Ты справишься! Мы тебе поможем! Верим в тебя и доверяем!»- разошлись….
Как мне далось преподавание русского языка и литературы- никто не знает!...Я учила их сама до глубокой ночи и засыпала в обнимку с учебниками .Заходила в класс со строгим лицом, а ребята устраивали мне представление, зная мою мягкость и доброту. Шумели ,не слушали ,не желали во мне видеть учителя! Я для них не была авторитетом!
Однажды довели до слез! Хлопнув дверью классного кабинета ,ушла в учительскую, наревелась, успокоилась ,вытерла слезы и решила изменить тактику в обучении.
Принцип завалить их работой, причем сложной ,возымел действие.
Утро- диктант по предыдущей теме. Любое правило, как «Отче наш» .Новая тема- глаза на доску и задание по новой теме тут же….Перестали возмущаться ,привыкли ,втянулись и вели себя по –другому. Не оставалось времени на проказы!
Литература была той стихией , в которой я плавала как рыба в воде, с вдохновением готовилась ,пыталась заинтересовать ребят ,втянуть во всеобщее обсуждение прочитанного материала. Нашла способ держать внимание детей в теме урока. Это были маленькие победы…В глазах ребят появился искренний интерес и постепенно мы открывались друг другу. Время шло - мои старания были не напрасны. Две девочки начали писать стихи ,охотно делились мыслями и просили дать оценку их творчеству .Триумфом моих добрых взаимоотношений с детьми случилась тема к новому сочинению -Подлость не имеет границ. Знак препинания каждый должен был выбрать сам.
Это был - ! ,!..., ? ,?..., точка и многоточие. Условие – по окончанию сочинения каждый должен был дать объяснение почему выбрал именно этот знак .
Катя Мариева заявила тут же -поставит восклицательный знак! Аня Касаткина решила дать отрицательному герою шанс и тема сочинения прозвучала вопросительно. Ребята наперебой пытались доказать свою правоту и свое отношение к теме сочинения, дать характеристику героям и их поступкам. Ай да Пушкин, !Ай да молодец ! Великий поэт и писатель стал моим добрым помощником в двадцатом веке. Какой накал страстей и мнений )))))
.
.Бурные обсуждения продолжались....Попросила успокоиться и приступить к сочинению. Ушли в рабочий процесс. Наступила желанная тишина.
Повернувшись лицом к окну ,призадумалась. Мысль возникла мгновенно :» А какой знак препинания выбрала бы я ?" Произведение хрестоматийное - А. С. Пушкин " Капитанская дочка"- и сколько поколений писали сочинение до нас ! Но ребят почему-то зацепила возможность самим определить степень благородства, дружбы ,предательства и подлости двух персонажей - Петра Гринева и Алексея Швабрина- с каким удовольствием они сделали это!!!
За спиной наступила полная тишина, которая до сих пор давалась мне с трудом! Я ушла в свои мысли о поступках людей, любви и ненависти, благородстве и предательстве! Ушла настолько глубоко что не слышала, как прозвенел звонок. Ребята прочувствовали это. Очнувшись ,вернулась к действительности. Окинув класс взглядом, произнесла:" Кто дописал сочинение -тетради на стол, кто не завершил работу-можно принести тетради к следующему уроку. И будьте готовы к объяснению знаков препинания! Обязательно выслушаем -почему был выбран, каждым из вас, именно этот знак! Это будет самая замечательная тема в моей жизни. Вы мне верите?"
P.S. Школьная тема подошла к своему логическому завершению)))) В мае тематика сообщений - Героика БАМа и трудовые подвиги обычных людей в необычных условиях!
--
Отправлено из мобильного приложения Яндекс Почты
Ответить
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 9