И каждый из нас в нем должен чувствовать себя уверенно и комфортно, снижая всевозможные риски возникновения недугов.
Комфортные условия труда и благоприятная психологическая атмосфера в коллективе способствуют охране психического здоровья людей и повышают их производительность труда. Для сохранения и коррекции благоприятной психологической атмосферы на работе необходимо и физическое благополучие. А защитить себя на рабочем месте от различных недугов помогут следующий простые советы:
- в первую очередь – гигиена. И помните, что бы ни происходило, гигиена – всему голова! Многие в наш стремительный век совершенно забывают об элементарных гигиенических процедурах. Каждый раз после посещения туалета, перед едой, после того, как вы чихнули или прокашлялись, покопались в папке с пыльными бумагами на ваших руках скопились миллионы потенциально опасных бактерий. Обязательно дойдите до раковины и вымойте их с мылом! Кроме того, нелишним окажется запас одноразовых платков, влажных салфеток и дезинфицирующей жидкости.
- второй совет плавно вытекает из первого: держите в чистоте свое рабочее место. Крошки еды, застрявшие в компьютерной клавиатуре, частички кожи и следы от косметических средств на телефонной трубке, остатки пролитого кофе на столе – все это богатая питательная среда для микроорганизмов. Почаще делайте уборку вашего рабочего стола, не забывая о генеральной хотя бы раз в неделю.
- третье – контролируйте свою осанку и делайте перерывы в работе. Сидячая поза, в которой многим приходится проводить большую часть своей жизни, неестественна для нас и вредна, поскольку сила давления на межпозвоночный диск возрастает в 10 раз. Если вы это осознали, значит, должны выработать систему противодействия последствиям такого образа жизни. Меняйте положение позвоночника, а статическую нагрузку – на динамическую каждый час, хотя бы на 10 минут. Встаньте с рабочего места и сделайте простые гимнастические упражнения – повороты, наклоны, приседания.
- не менее важным советом является совет о рациональности питания. Отличным вариантом случит завести ланчбокс и приносить из дома здоровую еду. Это не только сбережет ваш желудок от случайной пищи, но и сэкономит деньги. Научитесь перекусывать овощами, фруктами и нежирными йогуртами. Помните, конфета и печенье – вредный и неправильный перекус. На общие чаепития приходите со своими сухофруктами или зерновыми хлебцами. Обязательно съешьте что-нибудь перед уходом с работы – это отличный шанс отказаться от обильного ужина на ночь. И пейте больше жидкости: простую воду, компоты из сухофруктов, зеленый чай.
- и наконец, поговорим о приятном периоде – об отпуске. Старайтесь разбивать отпуск на несколько периодов. Даже если вы совершенно незаменимы, отдыхать всё равно нужно. Лучший режим отпуска – это несколько коротких периодов в году: и вы придёте в норму, и на работе без вас не успеют наделать серьёзных ошибок.
Пересмотрите свои привычки на рабочем месте, прислушиваясь к нашим советам и ваша рабочая жизнь заиграет новыми красками. Берегите свое здоровье!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев