Сегодня хотелось бы добавить еще пост о том, какие шины лучше подобрать на ваш погрузчик.
Основное назначение шин — демпфирование ударов, которые впоследствии передаются мосту и подвеске от дорожного покрытия. Помимо этого шины должны обеспечивать достаточное сцепление колес с дорогой. Чтобы добиться идеального коэффициента сцепления, снизить расход топлива и повысить проходимость нужно правильно подобрать резину. Во время выполнения своих функций на колеса погрузчика, которые специально делаются маленького диаметра для лучшей маневренности, действуют значительные нагрузки не только по величине, но и по продолжительности. В результате экстремальных режимов работы и высокого давления шины начинают перегреваться, что может привести к отслоению эластичного покрытия или другим механическим повреждениям. Такие негативные последствия неизбежно приведут к поломке погрузчика. На замену или восстановление резины потребуется некоторое время. У каждого предприятия есть перечень необходимых расходных материалов, в котором резина для погрузчиков находится далеко не на последнем месте. Запасная шина всегда должна быть в наличии. Требования к резине напрямую зависят от качества покрытия, по которому передвигается погрузчик. Этот пост содержит некоторые рекомендации по выбору покрышек для погрузчиков. Особенно актуальной эта информация станет для людей, которые только планируют покупку данной специализированной техники.
Шины для погрузчика подразделяются на 3 категории:
Пневматические (аналог автомобильным).
Цельнолитые (суперэластик, с наполнителем, сплошные).
Бандажные.
Самыми доступными являются пневматические шины. Основное преимущество — уменьшение нагрузки на мост при движении по неровному покрытию. Этот вид покрышек можно использовать в помещениях, где качество покрытия довольно высокое и отсутствует вероятность пробить колесо. Пневматические шины имеют свой ресурс, который составляет около 2000 часов работы. В практике используются камерные и бескамерные покрышки. В большинстве случаев погрузчики оснащаются диагональными шинами. Они получили такое название из-за того, что слои корда перекрещиваются между собой. Это значительно повышает прочность торцевой стороны покрышки в отличие от радиальных шин, где слои корда расположены параллельно. Прочная боковина имеет важное значение. Она позволяет колесу сохранять целостность даже при ударах и очень больших нагрузках, а также защищает от протирания. В то же время у данного вида шин есть и недостаток — низкая устойчивость проколу. Известны случаи, когда происходило опрокидывание крупногабаритного груза из-за смещения центра тяжести в результате снижения давления в одном из колес.
Если произвести разрез цельнолитой шины, то можно увидеть картину, похожую на пирог. В качестве наружного слоя выступает протектор. Средний слой предназначен для амортизации ударов и отвода тепла от диска. Внутренний слой имеет стальной корд, посредством которого и выполняется крепление покрышки на диск. С развитием технологий можно встретить цельнолитые шины с большим количеством слоев. Такая резина отлично подойдет для использования на погрузчиках, работающих в условиях с большой вероятностью проколов, например, на заводах по изготовлению шурупов или металлообрабатывающих заводах, где на полу валяется очень много стружки. Также такую резину еще называют «суперэластик». Такое название она получила благодаря использованию при изготовлении шины современных материалов, увеличивающих эластичность до уровня пневматического аналога. Вулкалан — один из таких синтетических материалов. Он весьма эластичен, а его твердость схожа с пластиком. Шины на основе вулкалана могут работать в щелочных и кислотных средах. Такая резина не отслаивается и обладает низкими шумами.
Суперэластик обладает высокой долговечностью. Такая резина может эксплуатироваться на протяжении многих лет. Ее можно не заменять до тех пор, пока погрузчик не начнет тереться дном о покрытие.
Среди производителей и пользователей резины для погрузчиков бытует мнение, что при замене пневматических шин на цельнолитые можно добиться повышения грузоподъемности. Мы бы не советовали вам заниматься подобными экспериментами, особенно если у погрузчика еще не закончился гарантийный срок. Подобные манипуляции могут быть расценены как нарушение правил эксплуатации, что повлечет за собой некоторые финансовые потери. Во время проектирования конкретного погрузчика конструкторы дают четкие рекомендации по использованию определенного вида шин. Откланяться от подобных рекомендаций не рекомендуется. Каждый погрузчик имеет свою номинальную грузоподъемность. С ее учетом рассчитываются силовые агрегаты. Например, при превышении веса независимо от выбранного типа резины может произойти надлом вил. Кроме этого, цельнолитые шины весят в 5 раз больше пневматических. Этот показатель снижает тормозные и динамические характеристики погрузчика. Учитывая все вышесказанное, подходить к выбору резины для погрузчика нужно с особой внимательностью.
#шины #погрузчик #экскаватор #трактор #экскаватор_погрузчик #спецшины #арендаспецтехники
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев