Эта книга по-своему великолепна и восхитительна. Она была и остаётся одной из моих любимых книг, несмотря на некоторые нюансы (лично для меня), которые изложу ниже. На объективность не претендую, своё мнение никому не навязываю.
Безусловно, эта история о мести. Изящной мести. Эдмон вызывает сочувствие и симпатию в самом начале. Потом лично я попала под обояние графа Монте-Кристо, но всё-таки мне не кажется этот герой настолько уж положительным, каким его видит и хочет показать читателям автор.
Если с местью всё ясно, то даже его добро словно больше показное, от него веет самолюбованием. Например, зачем нужно было заставлять ждать Морреля три месяца? Ведь он знал о печальном состоянии его дел изначально.
Мерседес не оправдываю, но понимаю. Если она думала и верила, что Эдмон умер, неужели ей надо было «похоронить» свою жизнь в ожидании, застыть или броситься со скалы? Был бы ли он счастлив, если бы она так и поступила?
Светские диалоги ни о чём и бесконечные любезности раздражают, хотя понятно, что автор лишь описывает общество, передаёт дух и нравы того времени.
Местами очень затянуто, местами не оторваться (больше всего люблю ту часть повествования, пока Эдмон не выходит из тюрьмы, но даже тогда он не теряет своего очарования.) Слишком много случайных, поистине фантастических совпадений.
И всё равно книга навсегда в моём сердце. Также горячо люблю одноимённый мюзикл театра Московской Оперетты. Голоса и арии – истинное наслаждение.
«Сердце разбивается, когда, чрезмерно расширившись под тёплым дуновением надежды, оно вдруг сжимается от холода действительности.»
«Кто долго страдал, тот с трудом верит своему счастью»
«К сожалению, на этом свете каждый имеет свою точку зрения, мешающую ему видеть точку зрения другого»
4/5
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев