На заседании были подведены итоги деятельности УФНС России по Республике Марий Эл за 2023 год.
Так, в бюджетную систему Российской Федерации за 2023 год поступило 71,9 млрд руб. налогов и страховых взносов, что на 23,5% больше, чем за 2022 год.
Рост поступлений отмечен по всем бюджетам, в том числе:
в федеральный бюджет – на 37% или на 5 млрд руб;
в консолидированный бюджет Республики Марий Эл – на 15,5% или на 3,7 млрд руб.
Поступление страховых взносов за 2023 год составило 25,6 млрд руб., что на 23,8% или на 4,9 млр руб. больше, чем в 2022 году.
Высокие темпы роста поступлений позволили Управлению исполнить все бюджетные параметры, утвержденные на 2023 год.
Налоговыми органами проводится большая работа по взысканию задолженности с налогоплательщиков, не уплачивающих своевременно налоги в бюджет.
За 2023 год совокупная задолженность снизилась по сравнению с началом года на 11,8% или на 0,5 млрд руб.
Проведено 19 выездных налоговых проверок и более 200 тыс. камеральных налоговых проверок.
Доначислено по выездным налоговым проверкам– 638 млн руб., по камеральным налоговым проверкам – 250 млн руб.
По результатам проверок и контрольно-аналитической работы поступило 630 млн руб., в том числе в консолидированный бюджет Республики Марий Эл - 182 млн руб.
Из года в год снижается количество жалоб поступивших от налогоплательщиков. Так, в 2023 году, по сравнению с предыдущим годом, количество поступивших жалоб снизилось на 10%.
В рамках заседания заместитель руководителя Юлия Арсентьева отметила успешность в Республике Марий Эл проекта «Налог на профессиональный доход». Так, проект «самозанятые» охватывает более 35 тыс. человек, в том числе имеющих статус «действующих» - 24 773 чел.
Суммарный доход, задекларированный самозанятыми гражданами, превысил 6 млрд руб., ими сформировано более 5 млн чеков, сумма среднего чека составляет 1246 руб.
Участников заседания также проинформировали о запуске с 1 марта 2024 года нового сервиса для регистрации бизнеса «Старт бизнеса онлайн». Услуга «Старт бизнеса онлайн» предоставляется при обращении к электронному сервису ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса».
Комплексная услуга «Старт бизнеса онлайн» включает:
подачу документов в ФНС России на регистрацию бизнеса, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, оформленной, в том числе, с помощью приложения Госключ;
полностью удалённое оформление квалифицированного сертификата проверки электронной подписи юридического лица или индивидуального предпринимателя;
дистанционное открытие счёта в банке.
Воспользоваться комплексной услугой «Старт бизнеса онлайн» смогут физические лица при регистрации в качестве ИП, а также физические лица, принявшие решение о создании ЮЛ в организационно-правовой форме ООО, с единственным учредителем, одновременно осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа. Идентификация ЮЛ или ИП должна быть произведена с использованием единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы.
В ходе заседания был также рассмотрен вопрос о создании рабочих групп Общественного совета по наиболее важным вопросам «народной повестки»: «Налоговая грамотность» и «Обращения граждан».
Задача рабочих групп – проведение мероприятий по повышению налоговой грамотности, взаимодействие со СМИ, проведение общественно-значимых мероприятий, а также рассмотрение вопросов, поступивших к членам Общественного совета.
Члены Общественного совета дали высокую оценку работе налоговых органов и обсудили направления дальнейшей совместной работы на текущий год.
Руководитель УФНС России по Республике Марий Эл Марина Петрова поблагодарила членов Общественного совета за активное обсуждение актуальных вопросов и выразила надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество налоговых органов и общественности региона.
Источник: https://vk.com/wall-217909655_586
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 1