Как мы знаем из Священного Писания, скорбь, болезнь, смерть и тление — это последствия грехопадения, отступления человека от Бога. Физическая болезнь является внешним проявлением глубокого духовного повреждения, которое нанес грех человеческой природе. И пока существует этот мир, нет и не будет на земле людей, способных избежать болезней, несмотря на все усилия врачей и достижения медицины.
В свое время об этом же спрашивал Бога преподобный Антоний Великий: «Господи! Почему одни немного живут — и умирают, а другие живут до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие живут богато? Почему нечестивые богатеют, а благочестивые бедны?». И святой получил ответ, который дан нам на все времена: «Антоний! себе внимай! То — суды Божии, и тебе нет пользы знать их»не суди и судим не будешь.
митрополит Саратовскии и Вольск Лонгин
Святой Лествичник говорит: «болезнь посылается иногда для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение. Благий наш и всеблагий Владыка и Господь, видя, что кто-нибудь весьма ленив к подвигам, смиряет плоть его недугом, как отраднейшим подвижничеством, а иногда очищает и душу от лукавых страстей и помыслов». (Лествица, слово 26, гл. 54-55).
Святой Варсонофий так утешал нетерпеливого больного брата: «Сын мой! потерпим скорбь с благодарением, чтобы милость Божия низошла на нас изобильно. И не будем отягощаться (скорбью), чтобы уныние не пленило нас, ибо это начало погибели. Помни, чадо, что претерпевший до конца спасется (Мф.24:13)
Святой Исаак Сирианин говорит: «когда изнемогаешь, говори: «Блажен сподобившийся быть искушенным от Бога в том, за что наследуем жизнь». Ибо недуги посылает Бог для здравия души. Некто из святых сказал: «Замечал я, что монаху, который не работает благоугодно Господу и не подвизается ревностно о спасении души своей, но нерадиво обучается добродетелям, непременно попускается Богом впадать в искушения, чтобы не оставался он праздным, и от многой своей праздности не уклонился в худшее». Посему-то Бог ввергает в искушения ленивых и нерадивых, чтобы помышляли они об искушениях, а не о суетном. Творит же сие Бог всегда с любящими Его, чтобы вразумить, умудрить и научить их воле Своей. И когда будут умолять Его, нескоро внемлет им, пока не изнемогут и пока твердо не уразумеют, что за нерадение и за леность их приключилось с ними это» (Слово 57).
«Мирской брат Великого старца Варсонофия, будучи и сам уже стар, пришедши к нему в монастырь, отрекся от мира и, впадши в водяную болезнь, просил Великого Старца помолиться о его болезни. Святой Варсонофий отвечал ему так: «болезнь эта постигла тебя для того, чтобы ты не отошел к Богу безплодным. Итак, если потерпишь и будешь благодарить Бога, то она вменится тебе вместо подвигов, так как ты недолго пробыл в иноческом образе. Отчасти же скорбь эта постигла тебя и за то, что ты счел меня, ничтожного, и себя значащими нечто: меня — как великого человека, себя — как брата такому человеку, а не знаешь того, что мы — чада преступления Адамова, земля и пепел. Благодари же Бога, приведшего тебя в такое состояние»
Сирах 18 глава — Библия:
18 Глупый немилосердно укоряет, и подаяние неблагорасположенного иссушает глаза.
19 Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе.
20 Испытывай себя прежде суда, и во время посещения найдешь милость.
21 Прежде, нежели почувствуешь слабость, смиряйся, и во время грехов покажи обращение.
22 Ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно, и не откладывай оправдания до смерти.
23 Прежде, нежели начнешь молиться, приготовь себя, и не будь как человек, искушающий Господа.
24 Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Свое.
25 Во время сытости вспоминай о времени голода, и во дни богатства — о бедности и нужде.
Сирах 18 глава — Библия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев