Начало 20 века характеризуется становлением самых жестких тоталитарных систем в истории человечества. Разумеется, тоталитаризм не мог основываться исключительно на силе. Недостаточно заставить народ бояться власти, необходимо было сделать так, чтобы население любило и уважало власть. Главным инструментом для этого являлась пропаганда.Руководство Третьего Рейха в полной мере осознавало важность пропаганды. Йозеф Геббельс, главный пропагандист Гитлера, был настоящим виртуозом своего дела. Причем агитация и воздействие на мышление населения велось не только внутри страны, но и на оккупированных территориях, а также среди военнослужащих воюющих с Германией стран.
ПРОПАГАНДА ВНУТРИ ГЕРМАНИИ
Немецкое население подвергалось агитации круглосуточно. В каждой семье имелся радиоприемник, при помощи которого пропагандисты ежедневно "обрабатывали" умы людей. Не отставали и газеты. Ежегодно снимались десятки фильмов с патриотическим уклоном, целью которых было внушить немцам идеи о превосходстве "арийской" расы, необходимости войны с другими государствами и уничтожении представителей "низших рас". Именно Геббельс первым понял, что телевидение — это один из наиболее эффективных инструментов пропаганды. Когда в других странах не воспринимали всерьез идею передачи видеокартинки со звуком на расстояние, в Германии вовсю шли разработки в этом направлении. Немало усилий прикладывалось и для воспитания молодежи. Все наслышаны про бойцов Гитлерюгенд, которые до последнего сражались с союзниками даже когда Рейх уже лежал в руинах.Неудивительно, что немцы практически поголовно поддерживали Гитлера и его режим. Даже когда советские войска подошли к Берлину, немалая часть населения Германии все еще верила в скорую победу.
ПРОПАГАНДА В РЯДАХ ПРОТИВНИКА
Гитлеровцы уповали не только на мощь своей военной машины. Они никогда не упускали возможность заставить солдат противника сдаться или перейти на их сторону без лишних потерь. С этой целью на фронте размещались громкоговорители, через которые круглосуточно шла агитация. С самолетов на позиции противника сбрасывались тысячи листовок с предложениями сдаваться в плен. Немцы обещали всем, кто перейдет на их сторону различные поблажки и выгоды после победы над СССР.
АГИТАЦИЯ НА ОККУПИРОВАННЫХ ЗЕМЛЯХ
Стоит отметить, что отношение оккупантов на различных территориях сильно отличалось. Например, в Скандинавии местное население считалось полноправными гражданами Рейха и представителями "арийской" расы. В СССР по мнению идеологов нацизма проживали "недочеловеки", которых следовало уничтожить или онемечить. Отсюда и разница в отношении к населению. Но даже среди советских граждан велась постоянная пропаганда. Немцы старались минимизировать протестные настроения среди населения. В газетах писали о победах Третьего Рейха, по радио постоянно говорили о скорой гибели большевизма. Гитлеровцы убеждали население оккупированных территорий, что остатки разбитой Красной армии доживают последние дни на Урале. Демонстрировались смонтированные фотографии солдат вермахта на улицах Ленинграда и на Красной площади.
ОТ РЕДАКЦИИ
Сегодня механизмы нацистской пропаганды вовсю используются монархистами, неонацистами и другими фашиствующими силами. И к сожалению, методы работают. Пример тому - создание при РГГУ Высшей политической школы имени одиозного философа Ильина. Скажем жесткое НЕТ проталкиванию идей нацизма и фашизма в массы ! Не допустим уничтожения России !!! https://dzen.ru/a/XRUCzB1D_gCvPcWT
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев