Агентство Initiative представило результаты глобального исследования поколения "миллениум" и предшествующего поколения, чье взросление и формирование в качестве активного потребителя прошло под флагом свободы выбора.
Для начала определимся с терминологией. Поколение X - люди, родившиеся с 1965 по 1984 год. Поколение Y - люди, родившиеся с 1985 по 1999 год (миллениумы).
Оба поколения с момента кризиса 2008 года начали активно снижать свои расходы. Первая статья экономии — досуг. Но если Y сократили посещение кинотеатров, то X отказались от походов в рестораны и кафе. Последние также стали больше экономить на автомобильном топливе и все чаще пересаживаются с личного транспорта на общественный.
При этом представители обоих поколений практически не изменили своих затрат на интернет, мобильную связь, товары повседневного спроса, но сократили потребление товаров длительного, а также дорогих услуг (авто, путешествия, недвижимость). Стоит отметить, что Х проявляют заметно большую бережливость, максимально оптимизируя затраты по большинству категорий. Главная причина — у X больше негативного опыта, в частности, дефолт 1998 года, воспоминания о котором травматичны и незабываемы.
Российские миллениумы стараются инвестировать в свое развитие и дополнительное образование, активно рассматривают возможность начать собственный бизнес.
Что касается источников получения информации, то представители младшего поколения предпочитают узнавать новости и другую информацию преимущественно из интернета, доверяя ему больше, чем традиционным СМИ. Люди Х продолжают упорно доверять ТВ и прессе.
В общем и целом, отечественные X – консервативные, опасливо относящиеся к переменам люди. Во взглядах доминируют негативные прогнозы. Х мгновенно сокращают расходы, когда экономическая ситуация ухудшается. Y более оптимистичные — миллиениумы все еще верят в светлое будущее и жизненный успех при условии упорной трудовой деятельности и существенных инвестиций в собственный интеллектуальный капитал. Х убеждены, что качественный профессиональный «нетворкинг» - залог карьерного успеха. Х верят в то, что можно подняться на самый верх карьерной лестницы прежде всего благодаря личным качествам и интенсивному труду. Люди Х более гибкие, мобильные и жизнерадостные, чем люди Y. Хотя последним часто недостает жизненной мудрости и общей эрудиции, чтобы понять свое место в этом мире и трезво оценить возможности.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев