Флот ЛОРПа успешно завершил перевозки через р.Лена
1 декабря флот ПАО «Ленское объединённое речное пароходство» выполнил заключительный рейс по маршруту Жатай-Техтюр-Жатай. Ледокол «Капитан Бородкин», буксир «ОТ-2035» и баржа «Жатай-1» 25 дней работали в тяжелейших условиях ледостава. Перевозки успешно завершены, выполнены все договорные обязательства.
По итогам навигации 2023 года ответственно отработал экипаж буксира «ОТ-2035» приписки Пеледуйской БТЭФ ПАО «ЛОРП» под управлением капитана-1 помощника механика Максима Анатольевича Лаврова. Экипаж начал вооружение 28 апреля, вслед за ледоходом вышли в первый рейс на Петропавловск с баржами, всю навигацию перевозили грузы. Ходили до Быкова Мыса, откуда пришли в Жатай вечером 24 октября и начали подготовку к работе в условиях ледообразования на перевозках по маршруту «Жатай-Техтюр-Жатай».
4 ноября вышли в первый рейс с баржей «Жатай-1» в сопровождении ледокола «Капитан Бородкин». Капитаном-дублером был назначен капитан буксира «Капитан Бурковский» Алексей Иванович Захаров, имеющий большой опыт в работе грузового состава в ледовых условиях. В резерве находился Пеледуйский буксир «ОТ-2050» под руководством капитана-3 помощник механика Андрея Олеговича Чернышева. Экипаж «ОТ-2050» был отмечен по итогам навигации-2023 как один из лучших экипажей.
В экипаже «ОТ-2035» наряду с капитаном М.А.Лавровым ответственно трудились: механик-старший помощник капитана Виктор Валентинович Климов, 2 помощник капитана-2 помощник механика Роман Сергеевич Тарасов, старший рулевой моторист Алексей Кукуев, рулевые мотористы – Александр Игумнов, Иван Сердюк, Дмитрий Ахлюстин и судовой повар Вера Михайловна Елисеева.
В экипаже буксира много перспективной молодежи. Роман Тарасов на флоте уже 10 лет. Окончил Пеледуйский лицей и Усть-Кутский институт водного транспорта, по образованию – судомеханик и судоводитель. Трудовую деятельность на флоте пароходства начинал с рулевого моториста т/х «Ленанефть-2020», отдал долг Родине в артиллеристских войсках в Кемеровской области. По две навигации отработал на «ОТ-2035», «Учур, «Капитан Каблуков» и вторую навигацию вновь на «ОТ-2035». У Романа Алексеевича – молодая семья, сыну Артему исполнился 1 год и 2 месяца, из которых папа-речник видел первенца всего 3 месяца. Александр Игумнов в 2020 году после окончания Пеледуйского лицея устроился на работу в ПБТЭФ рулевым мотористом. Отслужил в рядах Российской Армии в Хабаровском крае, это третья навигация молодого речника. Александр мечтает поступить в ВУЗ водного транспорта на заочное отделение, чтобы получить возможность про дипломироваться на третьего-третьего и в дальнейшем продвинуться по карьерной лестнице. Молодым специалистам нравиться работать в ПАО «ЛОРП», в экипаже «ОТ-2035», комсостав которого отличается грамотностью, высокой степенью ответственности, по-отечески относящиеся к молодому поколению речников.
Работа на ледовой переправе – сложнейшая. В условиях низких температур, ветра и мелководья ледокол «Капитан Бородкин» пробивал канал через реку, по которому буксир толкал баржу с автотехникой.
В экипаже ледокола под управлением капитана Павла Александровича Адаменко слаженно трудились: механик Олег Леонидович Кадышев, капитан-дублер Василий Валерьевич Васильев , старший помощник капитана Никита Владимирович Стрекаловский, 1 помощник механика Вадим Олегович Давлятов, 2 помощник механика Владимир Евгеньевич Ермаков, электромеханик Владимир Анатольевич Лобода, 1 помощник электромеханика Сергей Михайлович Дурицкий, 3 помощник электромеханика Максим Юрьевич Бараниченко, 3 помощник капитана Вячеслав Алексеевич Кузнецов, боцман Олег Александрович Калмыков, моторист-матрос Сергей Афанасьев, рулевые-мотористы Егор Забелин, Умеджон Сафаров, Александр Хамидуллин, судовой повар Нафисат Халитовна Семенова, проводники Анна Романовна Андреева и Сайыына Егоровна Попова.
Работу баржи «Жатай-1» обеспечивали: шкипер Евгений Юрьевич Пужас и помощники шкипера Валерий Георгиевич Михайлов и Евгений Владимирович Пахоруков. Ответственно работали бригадиры Валентин Викторович Волобуев, Михаил Михайлович Семиненко, Вячеслав Владимирович Фролов.
В круглосуточном режиме отработали специалисты Управления по эксплуатации флота под руководством Юрия Юрьевича Бадина, Службы движения флота УЭФ под руководством начальника Кирилла Константиновича Гизатулина, Коммерческого управления – заместителя исполнительного директора по коммерческой работе Марины Альбертовны Курбатовой, начальника отдела грузовой и коммерческой работы Павла Васильевича Секретарева, начальника отдела паромных переправ коммерческого управления — Егора Егоровича Винокурова. Совместную ответственную работу флота в круглосуточном режиме контролировала Служба безопасности пароходства. Большую помощь в организации правопорядка оказывали сотрудники транспортной полиции – Северо-Восточного управления МВД России на транспорте.
Перевозки осуществлялись с 4 ноября по 1 декабря, доставлены сотни единиц автотехники, в том числе социального назначения – гуманитарная помощь для СВО, грузы «Почты России» и др. После завершения последнего рейса в навигацию 2023 года, ледокол «Капитан Бородкин», буксир «ОТ-2035» и «Жатай-1» взяли курс на дальний караван Жатайского затона, где произведут разоружение и встанут на зимний отстой до весны 2024 года, до следующей навигации.
Луиза Туктарова,
газета «Ленский водник»
На фото автора: экипажи т/х «ОТ-2035», баржи «Жатай-1», награжденные члены экипажа ледокола «Капитан Бородкин» на торжественном закрытии навигации ЖСРЗ в ДК «Маяк» 23 ноября, водители большегрузных автомобилей (Иркутск, Новосибирск, Якутск) перед погрузкой на «Жатай-1».
Нет комментариев