Но почему Христос Сам не посещал всех убогих, не одевал, не поил и не посетил в тюрьме даже Иоанна Крестителя. Ведь, мог. Мог, хотя бы, послать ему письмо или тюремную передачу с медом, который любил Предтеча. Просто поддержать словом. Но этого не было
Не было такого, чтобы Иисус собирал всех униженных и оскорбленных, голодных и больных, ходил по тюрьмам или поил жаждущих
Когда Его народ шел по пустыне, Бог из камня источил воду. Не всем народам пустыни, а только тем, кого выбрал. Накормил манной и коростелями исключительно выбранных людей, а не всех голодных, до сего дня, бедуинов. Что, другие люди в пустыне пить не хотят?
Превратил вино в воду только на одной свадьбе. В течении всей Евангельской истории никому Сам не дал пить. Никого не посетил в тюрьме. Никого не одел. Не исцелял всех подряд. Был массовый случай кормления и исцеления, после Нагорной проповеди, но исцелены и накормлены были только те, кто слушал Слово Отца, высказанное Иисусом. Очень некорректно транслировать кормление после Нагорной проповеди на кормежку всего остального мира. И помощь полумертвому самарянину на весь мир. Когда человек лежит при смерти, речь уже идет не о милосердии, а о спасении драгоценного дара Бога. И этот дар - жизнь. Тут спасать надо любого, кто без памяти и при смерти. Пример того, кто умирает нельзя натягивать на всех подряд
Из корпуса молитв, мы выносим уверенность, что Христа надо и можно умолить о прощении, помиловании. Причем помилование и прощение достигается неимоверными трудами. А как нам предписывается безусловное прощение без всяких условий?
Накормить, напоить, одеть и вылечить всех безусловно – это не христианство, а коммунизм. Поэтому учение Маркса и Ленина зародилось в Христианских странах, где умер Бог и где, из всех этих замечательных предложений о кормлении было убрано одно важное условие – «Христа ради»
Кормить, поить, одевать, посещать Бог предлагает не безусловно, а Христа ради. Причем Христа ради и для того, кто дает и для того, кто получает
Христиане посещали в тюрьмах не всех заключенных, а своих новомучеников. Сам Христом приходил в тюрьму к апостолам. Сам Христос поддерживал мучеников в подвиге, потому что подвиг этот был ради Христа, а не воровской удали или пьяного геройства.
А как мы отличим Христа ради или не Христа ради будет принята наша помощь?
Не знаешь как работает телевизор, не лезь его чинить. Не понимаешь, как работает врач, не заменяй горькие лекарства на сладкие конфеты. Не понимаешь, как действует Бог – не навреди. Знай себя. Делай только то, что Бог поручил Тебе и что соответствует Слову Евангелия. Не лезь впереди Бога улучшать этот мир. Делай только то, на что хватает ума, духа и призвания. То о чем спокоен ум и спокойно сердце, синхронное Христу
Вчера , на пороге магазина сидела поддатая дама еще не пожилых лет и протягивала руку со словами:
- У меня умерла мама. Дайте покушать
А причем тут мама? А где взяла на вино?
Таджичка-уборщица вышла на крыльцо со шваброй. Увидела странную даму, испугалась и ушла мыть пол в другом месте. А кто даст этой запуганной полуголодной таджичке?
Ты можешь сказать, что милостью даешь шанс подняться. Но 50 на 50 ты даешь ему и шанс упасть еще ниже. Кто дал тебе право искушать немощных и безвольных? Твое тщеславие и невежество в Боге. Тебя не смущает прилив хорошего настроения от того, что из ста рублей, брошенных в шапку профессионалу, 90 рублей пойдет на наркотики для наших детей, на новую драку в семье, на приступ инсульта у пьяницы? Ты хороший, а что ты делаешь людям? У тебя в руках скальпель слова Бога, будь осторожен и не навреди
Бог не призывает к халяве. Бог призывает служить Ему и быть внимательным к слову Отца. Ленин пообещал накормить всех. Но умные люди знали, что это обман и утопия. Просто неправильно. Не милосердно и опасно. Не надо быть умнее и милосерднее Христа
Известен случай , когда писатель Шевченко, шел по Петербургу и увидел босяка, просящего гривенник. Тарас не дал. А человек бросился в Фонтанку и утоп. Писатель, с той поры , зарекся подавать милостыню всем и всегда. Но высоко ли ты он оценил свой гривенник? Можно подумать, вопрос самоубийства решается десятью копейками. Если человек решился на самоубийство, в этом решении лежат причины более весомые, чем гривенник. Можно подумать, гривенник что-то решает. Мы не знаем зачем он ему нужен был: выпить перед смертью или... не хватает фантазии, что может решить 10 копеек. И если гривенник решает, плати гривенники каждый день всем тем, кого решил спасти. Бросил копейки и пошел - называется" спас" или погубил? Нет ли в этом болезненного самолюбия и хвастовства: я всегда всем даю гривенник? А рубль, а тысячу? Всем?
Не понимаешь – не мешай Богу
Этот бесконечный спор и богатстве священников и о том, что в храме все должно быть бесплатно имеет место быть. Но решается он не тем, чтобы натянуть сову глобус. Все бесплатно должно быть только внутри общины. И проблемы самой общины богатство или нищета их пастыря. И никому никакого дела до этого не должно быть, как община содержит себя, храм, священника и как платно или бесплатно люди сами себе, по любви помогают внутри церкви. В общине все вопросы милосердия решаются легко и просто.
В общине все встает на место. Тогда не надо бегать по городу с сотней и искать кого бы отмилосердствовать. Испытывать муки совести от своего жестокосердия не Христа ради, а ради своих абьюзных комплексов. Милосердие без Христа – это начало психиатрии, а не вершина молитвы. Милосердие - не способ реализации болезненного тщеславия, а видимый отблеск славы Бога
Христос посещал в тюрьмах Своих исповедников. Отец, по просьбе Сына, сотворил хлеба для тысяч слушателей Слова. И Сам Христос так разговаривал с Отцом на глазах народа.:
1После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, 2так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
7Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, 8ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
9Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
Не о всем мире…а тех, Кого Отец дал Сыну. А кого Он дал?
Если на приходе нет того, чтобы посещали друг друга в тюрьме за исповедничество, кормили друг друга с усердием, одевали друг друга с любовью, семья священника не знала нужды по милости прихожан, храм стоял усилиями всей общины о каком милосердии для внешних может идти речь? О фальшивом. Гоняться за людьми, которых ты не знаешь и знать не хочешь. Лица которых ты не видишь, знать их судьбу не желаешь, на будущее которых тебе наплевать. Поить пьяных и кормить лодырей – это ложная суррогатная облегченная версия веры без Христа. Бросил сотню в шапку бомжу и обманул Бога? Бомжи и расцветают и множатся ради такого милосердия. Грех расцветает и на твои деньги. Мания милосердия, а не милосердие Божие. Милосердие более великое, чем милосердие Христа
Когда Христос умножил хлеба, Он их раздавал не Сам. Казалось бы логично, хлеба стало много. Раздать его не в 12 рук, а в 13, вместе с Христом. Нет. Господь поручил это делать самим апостолам.
Это прекрасный пример. В нем уподобление Троицы, где все друг другу служат находясь в одном Духе. И пример того, что любое милосердие должно быть продолжением проповеди Христа и для тех, кто внимает и для тех, кто дает.
Иерей Константин Камышанов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 3