Как и положено имиджмейкеру я слежу за модой и подписана на интересных мне дизайнеров, стилистов и блогеров чтобы быть в курсе всех событий. И вот 06 мая я увидела пост Татьяны Витальевны Сулиминой о новинках из коллекции лето 2025г., которые собрали сразу несколько модных трендов:
- длина макси
- серебро
- акцентные плечи;
А Вы никогда не задумывались откуда берутся тренды на 2025г.? Я Вам расскажу . Тренды и трендфоркастинг («предсказание» будущих трендов и построение сценариев того, как будет развиваться та или иная индустрия». Мы с Вами существуем и взаимодействуем с индустрией моды. С ней сопричастно производство товара, продвижение и аналитика его продаж. Для того чтобы производители могли произвести товар и расширить его по всему миру необходимо хоть как-то предугадывать потребительский спрос. На самом деле это не так сложно, потому что мода –это инструмент самовыражения, самореагирования на происходящее вокруг. И по сути каждый тренд, каждое явление которые мы на себя адаптируем - это наша реакция на социально-культурный, экономический и научный пласт происходящего. И наука здесь имеет то же не мало места, потому что мы все раньше носили натуральный мех - это было супер актуально. Все носили жилетки, безрукавки и меховые шубы, т.е. раньше обходиться без меха было сложно в мороз. Пуховики так не грели в России. Как только технологии стали такими, что вещь стала греть не до -15, а до -40 и -50 – все перешли на экошубы. Поэтому все что происходит в трендфоркастинге это наша реакция на происходящие события. Спросите Вы: «Ну а как же бренды понимают что производить, они же не за секунду это производят?» На самом деле производственный процесс и производственный цикл одежды начинается за два года до того, как она попадет на полки. Потому что на первом этапе происходит анализ, это занимает время. После анализа выявляется потребность в количестве например 500 000 жакетов, их нужно произвести из какой-то ткани. Люксовые бренды ткани производят под себя, т.е. это не те ткани из которых шьют одежду для массмаркетов. Сначала происходит выставка тканей. Бренды на нее едут, смотрят ткани и ее производителей, потом каждому производителю заказывают собственную ткань и ожидают ее готовность несколько месяцев. В период ожидания рисуется коллекция, к ней строятся лекала, потом делаются образцы и их доводят до ума, совершенствуют. Образцы моделей это не менее 200 паттернов (форма, модель, схема), которые отбирает дизайнер до 100. Затем отшиваются эти образцы, а там и сложный декор, и вышивка, и много именно ручного дизайнерского труда –что и делает вещь эксклюзивной. И когда все это готово готовится презентация коллекции на показ моделей. Показ коллекции готовится за 6-7 месяцев до поступления товара в магазины (построить, отобрать модели, сделать примерки и т.д., снять все кампейны (съемка рекламной кампании коллекции и рекламы, показать показ – в этот момент закрыть байерские сессии (приходят байеры на показ коллекции и выбирают модели , заказывают по количеству (есть 6 месяцев чтобы отшить эти модели в тираже и поставить их в магазины). И как они – бренды узнают, какой товар производить? Есть профессия футуролог (специалист, который занимается исследованием и прогнозированием будущего на основе различных методов и анализа данных), т.е. предсказывается будущее не на шаре и не на картах таро, а исходя из базы данных, статистики, истории моды, происходящего вокруг. Если раньше процесс предсказания моды шел сверху с люкса, т.е. этот сегмент хорошо понимал что происходит, анализировал и спускал тренды сверху вниз, то когда мода стала общедоступной и уличные субкультурные направления (уличные музыканты, актеры и т.д.) стали тоже задавать тренды -мода то же стала черпать вдохновения в субкультурах. Мода люкс и уличная стали задавать тренды вместе, отсюда появились такие люди как StyleHunter-ы, которые анализировали уличную моду и стали нарушать правила люкса, так появился стритстайл (уличный стиль одежды). Когда эти два движения смешались мода стала непредсказуемой и разнообразной. Для аналитики понадобились специалисты и сверху (кто может анализировать политику) и от субкультур, которые дают реакцию на волнения и происходящие явления в жизни простых людей. В России есть трендфоркастинг , но он работает узко на российский рынок и они берут всю основную аналитику с европейского рынка расшифровывают и адаптируют под наши культурные цветовые особенности и свой культурный код, который мы зашиваем. Крупные компании покупают эту аналитику, например одежды, как раз за два года вперед - так и выявляются тренды.
Если Вам интересно почему выше прописанные тренды на лето на 2025г, пишите и задавайте вопросы, я Вам углубленней расскажу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев