Жак Шампион де Шамбоньер (между 1601 и 1602, Париж или поместье Шамбоньер — между концом апреля и 4 мая 1672, Париж) — французский клавесинист, композитор и музыкальный педагог эпохи барокко. Считается основоположником французской клавесинной школы.
Родился в семье музыкантов. Сын Жака Шамбоньера (около 1555—1642), придворного органиста и клавесиниста; внук композитора, органиста и клавесиниста Тома Шамбоньера (около 1525 — после 1561, возможно, 1580), прозванного Миту (Mithou). Первым его учителем был отец. В 1638—1662 — органист и клавесинист парижской королевской придворной капеллы. В 1655 году рассматривал предложение переехать в Швецию, а в 1662 году К. Гюйгенс старался пристроить музык
03:34
Suite in F Major: IV. Chaconne
38 просмотров
Отто Клемперера — одного из величайших мастеров дирижерского искусства — хорошо знают в нашей стране. Впервые он выступал в Советском Союзе в середине двадцатых годов.
«Когда поняли, вернее, инстинктом учуяли, что такое Клемперер, на него стали ходить так, что огромный зал филармонии не может уже больше вместить всех желающих послушать, а главное — посмотреть знаменитого дирижера. Не видеть Клемперера — это значит лишить себя большой дозы впечатления. С момента выхода на эстраду Клемперер властно завладевает вниманием аудитории. Она с напряженным вниманием следит за его жестом. Человек, стоящий за пустым пультом (партитура — в голове), постепенно растет и заполняет собой весь зал. Все слива
Скрипичный Концерт №1 Ля-минор Иоганна Себастьяна Баха в классическом гитарном переложении
Гитара Алексей Ладыгин
110 лет назад 14 мая 1914 года в Парижской опере состоялась премьера балета Р.Штрауса «Легенда об Иосифе».
https://ok.ru/artlabiri/topic/69896870800177
Сегодня Радоница - День поминовения усопших.
Призраки
Нет, мертвые не умерли для нас!
Есть старое шотландское преданье,
Что тени их, незримые для глаз,
В полночный час к нам ходят на свиданье,
Что пыльных арф, висящих на стенах,
Таинственно касаются их руки
И пробуждают в дремлющих струнах
Печальные и сладостные звуки.
Мы сказками предания зовем,
Мы глухи днем, мы дня не понимаем;
Но в сумраке мы сказками живем
И тишине доверчиво внимаем.
Мы в призраки не верим; но и нас
Томит любовь, томит тоска разлуки…
Я им внимал, я слышал их не раз,
Те грустные и сладостные звуки!
Иван Бунин
А.Веприк " Песня об умерших" для альта и фортепиано.
Исполнители: Хелена Клемент( альт) и Яша Немцов ( фо
100 лет со дня рождения композитора Жоли Брага Сантоса (1924-1988)
Ведущий португальский симфонист XX века, установивший в своих произведениях связь между современной музыкой и Золотым Веком португальской музыки.
Очарование музыки Жоли Брага Сантоса было открыто публике в 1940-х годах. Тогда он был учеником Луиса де Фрейтаса Бранко и переполнен талантом, который гарантировал ему место среди лучших. Его творения были спонтанными, но тщательно продуманными; они были напряженными, но сразу понятными.
Одноактный балет "Перекрёстки" написан Сантосом в 1967 году. Сюжет его повествует о перепетиях жизни молодой девушки, которую сбивают с мирного пути некие бунтовщики, под их влиянием она погружае
  • Класс
140 лет со дня рождения Самуила Самосуда .
14 мая 1884 года родился один из самых знаменитых дирижёров советской эпохи, лауреат трёх Сталинских премий Самуил Самосуд. Неутомимый энтузиаст, он создал Симфонический оркестр Московской филармонии и Оперно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения, дирижировал спектаклями, в которых принимал участие Шаляпин.
Он начинал музыкальную деятельность как виолончелист. Учился в Праге и Париже композиции и дирижированию. Вернувшись в Россию, по предложению Федора Шаляпина, стал дирижером Народного дома в Петербурге. Самуил Самосуд в разные годы дирижировал крупнейшими коллективами страны.
Самосуд – один из новаторов в области оперного иску
  • Класс
Богемия в 18-м веке дала миру прямо-таки астрономическое число талантливых композиторов. Флориан Леопольд Гассман - один из них.
Италия и Австрия, две самые просвещённые в музыкальном плане державы, рукоплескали его операм. Австрийский император приблизил его ко двору, сделав "камерным композитором императора", а затем и придворным дирижёром. Гольдони был его соавтором, а Сальери - его любимым учеником. К сожалению, жизнь Гассмана оборвалась трагически, в результате дорожного происшествия.
Флориан Леопольд Гассман родился 3 мая 1729 в Брюксе в Богемии в семье купца; поскольку отец не одобрял его увлечение музыкой, в 12 лет бежал из дома и вскоре оказался в Болонье, где в течение двух лет у
  • Класс
Показать ещё