Жак Шампион де Шамбоньер (между 1601 и 1602, Париж или поместье Шамбоньер — между концом апреля и 4 мая 1672, Париж) — французский клавесинист, композитор и музыкальный педагог эпохи барокко. Считается основоположником французской клавесинной школы. Родился в семье музыкантов. Сын Жака Шамбоньера (около 1555—1642), придворного органиста и клавесиниста; внук композитора, органиста и клавесиниста Тома Шамбоньера (около 1525 — после 1561, возможно, 1580), прозванного Миту (Mithou). Первым его учителем был отец. В 1638—1662 — органист и клавесинист парижской королевской придворной капеллы. В 1655 году рассматривал предложение переехать в Швецию, а в 1662 году К. Гюйгенс старался пристроить музык
Отто Клемперера — одного из величайших мастеров дирижерского искусства — хорошо знают в нашей стране. Впервые он выступал в Советском Союзе в середине двадцатых годов.
«Когда поняли, вернее, инстинктом учуяли, что такое Клемперер, на него стали ходить так, что огромный зал филармонии не может уже больше вместить всех желающих послушать, а главное — посмотреть знаменитого дирижера. Не видеть Клемперера — это значит лишить себя большой дозы впечатления. С момента выхода на эстраду Клемперер властно завладевает вниманием аудитории. Она с напряженным вниманием следит за его жестом. Человек, стоящий за пустым пультом (партитура — в голове), постепенно растет и заполняет собой весь зал. Все слива
Легенда об Иосифе не раз находила отражение в музыке и литературе. Знаменитому немецкому писателю Томасу Манну принадлежит роман-тетралогия «Иосиф и его братья», в котором автор по-своему интерпретирует библейскую историю Иосифа. В 1914 году специально для антрепризы Сергея Дягилева немецкий композитор Рихард Штраус написал одноактный балет «Легенда об Иосифе», который поставил Михаил Фокин. В 1977 году свою сценическую версию балета также представил выдающийся хореограф Джон Ноймайер. А в 1968 году английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер создает свой второй мюзикл «Иосиф и его удивительный, разн
Призраки Нет, мертвые не умерли для нас! Есть старое шотландское преданье, Что тени их, незримые для глаз, В полночный час к нам ходят на свиданье, Что пыльных арф, висящих на стенах, Таинственно касаются их руки И пробуждают в дремлющих струнах Печальные и сладостные звуки. Мы сказками предания зовем, Мы глухи днем, мы дня не понимаем; Но в сумраке мы сказками живем И тишине доверчиво внимаем. Мы в призраки не верим; но и нас Томит любовь, томит тоска разлуки… Я им внимал, я слышал их не раз, Те грустные и сладостные звуки! Иван Бунин А.Веприк " Песня об умерших" для альта и фортепиано. Исполнители: Хелена Клемент( альт) и Яша Немцов ( фо
100 лет со дня рождения композитора Жоли Брага Сантоса (1924-1988)
Ведущий португальский симфонист XX века, установивший в своих произведениях связь между современной музыкой и Золотым Веком португальской музыки. Очарование музыки Жоли Брага Сантоса было открыто публике в 1940-х годах. Тогда он был учеником Луиса де Фрейтаса Бранко и переполнен талантом, который гарантировал ему место среди лучших. Его творения были спонтанными, но тщательно продуманными; они были напряженными, но сразу понятными. Одноактный балет "Перекрёстки" написан Сантосом в 1967 году. Сюжет его повествует о перепетиях жизни молодой девушки, которую сбивают с мирного пути некие бунтовщики, под их влиянием она погружае
14 мая 1884 года родился один из самых знаменитых дирижёров советской эпохи, лауреат трёх Сталинских премий Самуил Самосуд. Неутомимый энтузиаст, он создал Симфонический оркестр Московской филармонии и Оперно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения, дирижировал спектаклями, в которых принимал участие Шаляпин. Он начинал музыкальную деятельность как виолончелист. Учился в Праге и Париже композиции и дирижированию. Вернувшись в Россию, по предложению Федора Шаляпина, стал дирижером Народного дома в Петербурге. Самуил Самосуд в разные годы дирижировал крупнейшими коллективами страны. Самосуд – один из новаторов в области оперного иску
Мой девиз: Через лишения, страдания - вперед, к высотам искусства! Исаак Шварц 13 мая 2023 года исполнилось 100 лет со дня рождения композитора Исаака ШВАРЦА, музыку которого мы знаем по многочисленным фильмам: «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Жена, Женечка и Катюша»... О ярком, но трудном пути маэстро сегодня наш рассказ. Исаак Иосифович Шварц был и остается до сих пор одним из лучших композиторов советского и российского экрана. Хотя немногие знают, что он писал и большую, симфоническую музыку, был автором двух опер, много работал как театральный композитор (именно его Товстоногов Г. А. попросил написать музыку к знаменитой постановке «Идиот», с которой началась
Богемия в 18-м веке дала миру прямо-таки астрономическое число талантливых композиторов. Флориан Леопольд Гассман - один из них. Италия и Австрия, две самые просвещённые в музыкальном плане державы, рукоплескали его операм. Австрийский император приблизил его ко двору, сделав "камерным композитором императора", а затем и придворным дирижёром. Гольдони был его соавтором, а Сальери - его любимым учеником. К сожалению, жизнь Гассмана оборвалась трагически, в результате дорожного происшествия. Флориан Леопольд Гассман родился 3 мая 1729 в Брюксе в Богемии в семье купца; поскольку отец не одобрял его увлечение музыкой, в 12 лет бежал из дома и вскоре оказался в Болонье, где в течение двух лет у
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Прослушивание и обсуждение произведений классической и лучших образцов популярной музыкиПриветствуется создание и обсуждение тем из музыкальной классики.Не приветствуются религиозные и политические тексты и подтексты, а также реклама, в т.ч., самореклама. Музыкальная классика определяет нашу форму и наше содержание. Просьба к участникам не создавать более трёх тем (видео), не более двух фото по тематике группы в сутки, всякого рода объявления помещать в теме "Анонсы", не делать перепосты чужих тем. Администрация не даёт объяснений по поводу удалённых тем.