ПОЭЗИЯ И ЗВУК
16 мая 1887 года родился один из самых изысканных и скандальных поэтов России Игорь Северянин.
«Король поэтов» - этого звания удостоился в 1918 году в Политехническом музее Москвы сын владимирского мещанина и питерской дворянки Игорь Северянин. Такой славы не знал ни один из когда-либо живущих поэтов. Ошеломляли сами названия его книг: «Громокипящий кубок», «Ананасы в шампанском», «Мороженое из сирени». Его имя было олицетворением всего «эстетного», «изячного» и скандального. Перехлёсты Северянина давали повод называть его позёром, пошляком и шарлатаном. Но суть его поэзии была не в этом...
Голубое письмо.
Она мне прис
Иоганн Адам Йозеф Карл Георг Ройтер , при жизни известный как Георг Рейттер Младший (6 апреля 1708 — 11 марта 1772) — австрийский композитор . По словам Дэвида Вин Джонса , в расцвете сил он был «самым влиятельным музыкантом в Вене» Рейттер родился и умер в Вене. Его отец Георг Рейтер (Старший) также был известным композитором. Он был 11-м из 14 детей и получил раннее музыкальное образование от своего отца, который помогал ему в качестве придворного органиста. Позже учился у Антонио Кальдары , который привел к написанию оратории в 1726 году, а в 1727 году — его первой оперы для императорского двора «Архидамия» . В течение этого периода Рейттер трижды подавал заявку на должность придворного
Композиция для клавесина "Памяти Иоганна" с прекрасными видами городов Айзенах, Веймар и Лейпциг, в которых жил и творил Великий Композитор Музыка Алексей Ладыгин
Жак Шампион де Шамбоньер (между 1601 и 1602, Париж или поместье Шамбоньер — между концом апреля и 4 мая 1672, Париж) — французский клавесинист, композитор и музыкальный педагог эпохи барокко. Считается основоположником французской клавесинной школы. Родился в семье музыкантов. Сын Жака Шамбоньера (около 1555—1642), придворного органиста и клавесиниста; внук композитора, органиста и клавесиниста Тома Шамбоньера (около 1525 — после 1561, возможно, 1580), прозванного Миту (Mithou). Первым его учителем был отец. В 1638—1662 — органист и клавесинист парижской королевской придворной капеллы. В 1655 году рассматривал предложение переехать в Швецию, а в 1662 году К. Гюйгенс старался пристроить музык
Отто Клемперера — одного из величайших мастеров дирижерского искусства — хорошо знают в нашей стране. Впервые он выступал в Советском Союзе в середине двадцатых годов.
«Когда поняли, вернее, инстинктом учуяли, что такое Клемперер, на него стали ходить так, что огромный зал филармонии не может уже больше вместить всех желающих послушать, а главное — посмотреть знаменитого дирижера. Не видеть Клемперера — это значит лишить себя большой дозы впечатления. С момента выхода на эстраду Клемперер властно завладевает вниманием аудитории. Она с напряженным вниманием следит за его жестом. Человек, стоящий за пустым пультом (партитура — в голове), постепенно растет и заполняет собой весь зал. Все слива
Легенда об Иосифе не раз находила отражение в музыке и литературе. Знаменитому немецкому писателю Томасу Манну принадлежит роман-тетралогия «Иосиф и его братья», в котором автор по-своему интерпретирует библейскую историю Иосифа. В 1914 году специально для антрепризы Сергея Дягилева немецкий композитор Рихард Штраус написал одноактный балет «Легенда об Иосифе», который поставил Михаил Фокин. В 1977 году свою сценическую версию балета также представил выдающийся хореограф Джон Ноймайер. А в 1968 году английский композитор Эндрю Ллойд Уэббер создает свой второй мюзикл «Иосиф и его удивительный, разн
Призраки Нет, мертвые не умерли для нас! Есть старое шотландское преданье, Что тени их, незримые для глаз, В полночный час к нам ходят на свиданье, Что пыльных арф, висящих на стенах, Таинственно касаются их руки И пробуждают в дремлющих струнах Печальные и сладостные звуки. Мы сказками предания зовем, Мы глухи днем, мы дня не понимаем; Но в сумраке мы сказками живем И тишине доверчиво внимаем. Мы в призраки не верим; но и нас Томит любовь, томит тоска разлуки… Я им внимал, я слышал их не раз, Те грустные и сладостные звуки! Иван Бунин А.Веприк " Песня об умерших" для альта и фортепиано. Исполнители: Хелена Клемент( альт) и Яша Немцов ( фо
100 лет со дня рождения композитора Жоли Брага Сантоса (1924-1988)
Ведущий португальский симфонист XX века, установивший в своих произведениях связь между современной музыкой и Золотым Веком португальской музыки. Очарование музыки Жоли Брага Сантоса было открыто публике в 1940-х годах. Тогда он был учеником Луиса де Фрейтаса Бранко и переполнен талантом, который гарантировал ему место среди лучших. Его творения были спонтанными, но тщательно продуманными; они были напряженными, но сразу понятными. Одноактный балет "Перекрёстки" написан Сантосом в 1967 году. Сюжет его повествует о перепетиях жизни молодой девушки, которую сбивают с мирного пути некие бунтовщики, под их влиянием она погружае
Напишите, что Вы ищете, и мы постараемся это найти!
Левая колонка
О группе
Прослушивание и обсуждение произведений классической и лучших образцов популярной музыкиПриветствуется создание и обсуждение тем из музыкальной классики.Не приветствуются религиозные и политические тексты и подтексты, а также реклама, в т.ч., самореклама. Музыкальная классика определяет нашу форму и наше содержание. Просьба к участникам не создавать более трёх тем (видео), не более двух фото по тематике группы в сутки, всякого рода объявления помещать в теме "Анонсы", не делать перепосты чужих тем. Администрация не даёт объяснений по поводу удалённых тем.