Распорядок дня, окружающие люди, обстановка, игрушки, еда — всё это в саду не похоже на то, к чему малыш привык дома.
Неудивительно, что для многих детей период адаптации к саду проходит тяжело, с плачем и истериками. Можно ли этого избежать? Не всегда, индивидуальный фактор тут очень велик. Однако попытаться подготовить ребёнка к детсаду всё-таки можно, и лучше начинать это за несколько месяцев.
1. Выстраиваем режим дня.
Рассчитайте, во сколько вам будет нужно будить ребёнка, чтобы успеть в сад, и начинайте приучать его к подъёму в это время. Важно соблюдать режим и в выходные, иначе малыш не сможет к нему привыкнуть. Далее выясните, когда в саду детей кормят, когда ведут на прогулку, когда укладывают на дневной сон, и постарайтесь воссоздать это в домашних условиях.
2. Включаем в меню блюда, которые будут давать в саду.
Не секрет, что дети бывают очень консервативны в вопросах еды, и эта мера уменьшит стресс, когда малыш пойдёт в сад.
3. Учим самообслуживанию.
Желательно, чтобы ребёнок, который идёт в детский сад, умел сам одеваться и раздеваться, умываться и мыть руки, есть ложкой, ходить в туалет на горшок. Безусловно, если у малыша будут проблемы с одним или даже со всеми этими пунктами, воспитатели ему помогут: оденут, накормят, умоют. Однако важно понимать, что в группе много детей, поэтому им приходится ждать своей очереди. Чем больше ребёнок умеет делать самостоятельно, тем комфортнее ему будет в саду.
4. Знакомим со сверстниками.
Если дома ребёнок взаимодействует в основном со взрослыми, то в саду он оказывается среди множества детей. Чтобы общение с ними строилось легче, стоит заранее развить у малыша минимальные навыки коммуникации: например, познакомиться с детьми на игровой площадке во дворе.
5. Рассказываем о садике и показываем его.
Отправляясь на прогулку, проложите свой маршрут мимо детского сада. Покажите ребёнку, как воспитатели гуляют с детьми, расскажите, чем вообще ребята занимаются в детском саду, поделитесь своими воспоминаниями о садике. Чем больше малыш узнает, тем легче ему будет в новой обстановке. Главное, следите, чтобы вся информация о саде была позитивной.
6. Соблюдаем режим адаптации.
Воспитатели подробно расскажут вам, как именно стоит приучать ребёнка к саду. Мы отметим лишь основные моменты. Первые дни ребёнка стоит приводить только на прогулку, а затем сразу забирать. Так он сможет познакомиться с воспитателем и ребятами в самой щадящей обстановке. Затем ребёнка приводят утром, вместе с остальными, а забирают после прогулки. Чуть позже оставляют на обед. Далее — на дневной сон. И только потом — на целый день. Главное здесь — делать всё постепенно и ориентироваться на состояние ребёнка.
7. Действуем по обстановке.
Все дети разные, а значит, и адаптация у каждого проходит по-своему. Если вашему ребёнку особенно сложно расставаться с мамой, попробуйте вариант, когда утром его приводит папа или бабушка. Некоторым детям помогает быстрее адаптироваться любимая игрушка, которую они приносят в сад. Кого-то, наоборот, заинтересуют новые игрушки, которые есть в группе, но нет дома. Единого рецепта тут нет — пробуйте разные варианты.
8. Проводим с ребёнком как можно больше времени по вечерам и в выходные.
Целый день без родителей — это непростое испытание для малыша. Поэтому общение в свободное время становится особенно ценным и важным.
А ваши дети ходят в детский сад? Легко ли они к нему привыкли? Поделитесь опытом в комментариях.
#педагогика_ру
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев