да благословит его Аллах и приветствует
Наш пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, занимает почетное место у Аллаха, и никто и никогда не достигал и не достигнет такого высокого положения – ни ангел, ни человек, ни джинн. Ему даровано великое заступничество, и в Судный день у него будет самая большая община по сравнению с общинами других пророков. Всевышний наделил его прекрасными качествами и благородным нравом.
Всевышний Аллах сказал:
«К вам явился посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он заботится о вас. Он добр и милосерден к верующим». (Сура 9 «Покаяние», аят 128).
Пророк запретил нам чрезмерно восхвалять его, и это было одним из проявлений его заботы о нас. 'Умар бин аль-Хаттаб передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят 'Ису, сына Марйам, ибо, поистине, я – раб Аллаха, а поэтому говорите: Раб Аллаха и посланник Его». (Бухари, 3261, 6442)
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует – раб Аллаха, и он не обладал ни одним из свойств, присущих Всевышнему. Он не знал сокровенного, и в нем не было ничего божественного. Он был лишь посланником Господа, который донес до людей Его послание. Сам он сказал о себе:
«Поистине, я такой же человек, как и вы, и забываю подобно вам». (Бухари, 392, Муслим, 572)
Вот некоторые проявления чрезмерного превознесения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
1) Утверждение, что Пророк знал сокровенное, и что вселенная сотворена ради него.
Вспомним стихотворные строки:
«О благороднейший из созданий, к кому же, кроме тебя, обращаться мне, когда приходит беда?
Если в День воскресения будешь ты держать меня за руку, то все обойдется, а иначе – увы, все пропало.
Из щедрости твоей – этот мир и мир вечный, а среди твоего знания – знание Скрижали и Письменной трости».
2) Обращение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами о помощи, прощении грехов и введении в Рай.
Обо всем этом можно просить только Всевышнего Аллаха. Более того, сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил Всевышнего Аллаха, чтобы Он ввел его в Рай по Своей милости.
Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Приближайтесь, и придерживайтесь правильного, и знайте, что никто из вас не спасется благодаря (одним лишь) делам своим. (Люди) спросили: И даже ты, посланник Аллаха? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: И я, если только не проявит Аллах милосердие и не окажет мне милость Свою». (Муслим, 2816)
3) Обращение к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбой о заступничестве.
Например, некоторые люди говорят во время обхода вокруг Каабы или в земном поклоне: «О посланник Аллаха! Заступись за меня!» Подобные просьбы - великий ширк, потому что произносящий их испрашивает не у Аллаха то, что может дать только Аллах. Кроме того, это обращение с мольбой (ду 'а) не к Аллаху, а мольба – это поклонение, которое нельзя обращать ни к кому, кроме Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах сказал:
«Господь Твой постановил, что вы не должны поклоняться никому, кроме Него». (Сура 17 «Перенос ночной», аят 23).
О сколько скверных людей, претендующих на звание ученых, которые убеждают простых людей в том, что мертвые слышат просьбы и что разрешается обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и другим умершим с мольбами! Неужели они никогда не слышали Слов Всевышнего Аллаха:
«...а те, к кому вы взываете помимо Него, не властны даже над пленкой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей мольбы, а если бы даже услышали, то не ответили бы вам. В День воскресения они, отвергнут ваше поклонение...». (Сура 35 «Творец», аят 13-14).
4) Путешествие ради посещения могилы Пророка, да благословит его Аллах и привет- ствует.
Это запрещено. Таково единогласное мнение сподвижников.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не следует отправляться в путь (для поклонения никуда), кроме как к трем мечетям: Заповедной Мечети /аль-Масджид aль-Харам/, Мечети посланника и Отдаленнейшей мечети /аль-Масджид aль- Акса/». (Бухари и Муслим)
Этот хадис указывает на то, что отправляться в путешествии с целью поклонения в любое другое место запрещено.
Знайте, что все хадисы, в которых упоминается о достоинствах путешествия ради посещения могилы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует – слабые и недостоверные. Об этом говорили многие ученые. Что же касается путешествия ради совершения молитвы в этих мечетях, то оно желательно (мустахабб).
5) Вера в то, что заповедная мединская мечеть благословенна потому, что там находится могила Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Это серьезная ошибка. Потому что сам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упоминал о святости и благословенности этой мечети при жизни.
‘Абдуль ‘Азиз ар-Раййис
"НАРУШЕНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ"
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев