Индикатор можно применять в цепях постоянного и переменного (до 1 кГц) тока напряжением от 10 до 1000 В. Максимальный ток, протекающий через индикатор и короткозамкнутую нагрузку при срабатывании элемента защиты, ограничен резисторами R1 и R2 — при напряжении 220 В ток не превышает 0,5 мА. При работе на пониженном напряжении (менее 100 В) сопротивление резисторов R1 и R2 можно уменьшить. Индикатор содержит генератор импульсов, состоящий из элемента с отрицательным динамическим сопротивлением (лавинный транзистор К101КТ1Г либо его аналог К162КТ2 структуры р-п-р, включенный инверсно) и цепочки последовательно включенных резисторов R1, R2 и сопротивления нагрузки RH, a также времязадающего конденсатора С1. Для индикации работы генератора использован светодиод HL1 и телефонный капсюль BF1. Лавинный транзистор можно заменить его аналогом на транзисторах VT2, VT3. Он подключается вместо VT1 (рис. 8.12) к точкам А и В. Громкость звука и яркость вспышек, а также их частоту можно отрегулировать подбором емкости конденсатора С1. Чтобы предлагаемое устройство срабатывало при обрыве нагрузки, параллельно ей нужно включить резистор Ra сопротивлением около 1 МОм или конденсатор Са емкостью 300... 1000 пФ.
Обратноходовой источник питания 5 В с входным напряжением 85-260 В AC
Ключевой частью любого электронного устройства является блок питания. Любая нестабильность или неисправность блока питания приводит к тому, что устройство перестает работать или демонстрирует странное поведение. В этой статье я представил импульсный AC/DC обратноходовой источник питания, преобразующий переменное напряжение 85-260 В в постоянное напряжение 5 В при токе нагрузки до 2.5 А, который можно использовать в различных приложениях. Выбор выходного напряжения 5 В удобен для линейных регуляторов, преобразующих 5 В в более низкие напряжения. Максимальная выходная мощность этого блока питания составляет около 12 Вт, что
В последнее время, особенно с развитием светодиодной техники, появилось множество схем, которые дружно называются цветомузыкой (ЦМУ – цветомузыкальное устройство или установка), но на самом деле таковой не являются. В лучшем случае это просто бегущие огни с множеством всевозможных комбинаций, работа которых с музыкой вообще никак не связана. А очень редко – то же самое, только скорость переключения этих бегущих огней зависит от музыки, но это всё равно лишь бегущие огни со своим более или менее разнообразным набором комбинаций. Настоящая же ЦМУ задумывалась гораздо раньше (ещё Скрябиным) как некое устройство, способное сопоставить звуковой тон (ча
Комментарии 4