Как выглядели античные скульптуры в древности, и как исчез их цвет
На протяжении веков человечество привыкло к представлению о белоснежной красоте античных скульптур. Все эти мраморные боги и герои, лишенные цвета, стали эталоном, вдохновляющим множество художников. Однако, сегодня, когда появляются реконструкции с учетом полихромии, возникают споры и недоверие в отношении того, что раньше скульптуры не были белоснежными. Куда же исчезла вся красота греческих и римских статуй, если они дошли до нас в таком безупречном виде? И почему современное общество так удивляется полихромии?
Сложно представить, что они были цветными
Цвет в античной скульптуре играл особую роль в создании живых и реалистичных образов. В те времена все скульптуры из мрамора были разукрашены, чтобы подчеркнуть их привлекательность и масштабность. Обращение к цвету помогало создать иллюзию живого присутствия объекта.
Цвета, применяемые в античной скульптуре, были очень яркими и разнообразными. Они включали в себя различные оттенки красного, синего, желтого, золотистого и белого. Через аккуратное и профессиональное нанесение краски художники скульпторы могли подчеркнуть форму и детали скульптуры, чтобы они выглядели ещё более привлекательными. Были также использованы золотые и серебряные позолоты для придания объекту более благородного и роскошного вида.
Скульптурам придавали иной смысл
Со времен античности классическое изображение человека всегда ассоциировалось с белым мрамором. Однако древние греки придавали совершенно иное значение цвету, изображая своих богов в разноцветных тонах. Храмы, где располагались статуи, также были яркими и красочными. Очень много факторов и климатических условий стерли практически всю часть цветовых оттенков. Некоторые археологи при раскопках не уделяли этому внимания.
К сожалению, со временем цвет в античной скульптуре постепенно исчезал. Мрамор, из которого создавались скульптуры, был прочным, но воздействие времени и атмосферы привело к потере оригинальных цветов. Краска осыпалась, выцветала или смывалась под воздействием погоды. Этот процесс продолжался, и скульптуры потеряли свою первоначальную яркость и привлекательность.
Раскопки древностей
Древние статуи прошли долгий путь от мастерских великих художников, таких как Фидий, Мирон и Поликлет, до современных музеев по всему миру. Погодные условия, такие как ветры, дожди и песчаные бури, повредили многие из них, стирая их первозданный вид времен античности.
В течение Средних веков и эпохи Ренессанса никто не задумывался о причинах того, почему скульптуры были белыми. Эта идея была озвучена Иоганном Винкельманом. Он выразил убеждение в том, что белый цвет отражает истинную красоту, и это убеждение оказалось столько крепким и неоспоримым на протяжении длительного времени.
Иоганн Винкельман
Тем не менее, французский исследователь архитектуры, скульптуры и рисунка - Катрмер де Кенси, первым предложил гипотезу о том, что античные статуи были окрашены. В своей книге Юпитер Олимпиец, или искусство античной скульптуры в новом свете он поделился мыслями и приложил иллюстрации, показывающие раскрашенные статуи. Но его идеи были проигнорированы, и его открытие не получило должного признания.
В наши дни уже невозможно увидеть древние скульптуры в их первоначальном цвете. Тем не менее, даже без оригинальной окраски эти серые и белые мраморные фигуры продолжают поражать людей своей изысканной формой, элегантностью и грацией. Они являются свидетельством выдающегося мастерства древних художников и их способности создавать вечные произведения искусства.
Исследование скульптуры
Исследование полихромии – это интересная и актуальная тема, которая занимает все больше внимания исследователей в области античного искусства. Одним из ведущих ученых в этой области является Винценц Бринкман, который начал свою работу в девяностых годах. Его целью было выявить остатки оригинальных красителей, используемых на поверхности античных скульптур.
Благодаря использованию современных технологий и многолетним исследованиям, Бринкман и его коллегам удалось создать окрашенные гипсовые копии древних скульптур. Новый подход позволил им восстановить первозданный цвет этих произведений искусства.
Невероятные открытия
Это открытие привело к возможности представления того, как античные скульптуры сияли бы в своей первозданной красоте благодаря использованию цвета.
Прорыв в исследовании полихромии возбудил большой интерес ученых и публики. Он открывает новые возможности для изучения и понимания античной культуры и искусства. А также позволил пересмотреть представление о том, какие были настоящие античные скульптуры и как они выглядели в свое время.
Использование цвета в античных скульптурах добавляет новые измерения их выразительности и визуального воздействия. Цветные детали различных оттенков и тонов помогают оживить изображения и передать эмоции, которые создатели скульптур хотели выразить.
Оригинал и реконструкция в цвете
Методика заключается в использовании инфракрасного или ультрафиолетового освещения для изучения скульптур. Лучи направляются под определенным углом к поверхности скульптуры, и благодаря этому методу можно обнаружить даже небольшие следы красящих пигментов, использовавшихся во времена прошлых эпох для окраски мраморных статуй.
Красящие пигменты, которые могут присутствовать на поверхности статуй, могут дать ученым информацию о том, как точно были раскрашены волосы, глаза, кожа этих статуй. Лица и руки из были персиково-розовые, а одежда всех возможных и известных для тех времён цветов. Через химические реакции, которые происходят между пигментами и ультрафиолетовыми лучами, ученым удалось примерно определить, какие именно красители использовались для окрашивания скульптур.
Это были бы совсем друге лица
Увы, различные цветные пигменты не проявляют одинаковую степень устойчивости к выцветанию. Например, охра быстро теряет свою яркость, в то время как красные и синие пигменты, добываемые из минералов, могут сохранять свою насыщенность и яркость на протяжении многих веков. Потому подобный процесс - очень кропотливая работа.
Реставраторы должны не просто наблюдать, но и анализировать свои интерпретации, сравнивая их с другими художественными произведениями и историческими документами, чтобы сделать цвет более реалистичного оттенка. Этот процесс также применяется к другим элементам скульптур, чтобы убедиться, что их изображения не содержат явных ошибок.
Выставка Боги в цвете
Так, с использованием этой техники появилась возможно получить информацию о точной мимике, внешности и цветовой гамме статуй, а также примерно воссоздать красители, которые использовались мастерами для их окрашивания. Это позволяет лучше понять искусство и культуру того времени, когда создавались эти скульптуры.
Исследователи же университета Индианы готовят новую выставку, рассматривают различные варианты представления этих статуй в цвете для зрителей, включая использование проекций цветного света или создание видеороликов, которые поэтапно будут показывать процесс раскраски римских скульптур.
Такая реконструкция требует множества этапов #скульптура
Спасибо, очень интересно. Но мой мозг отказывается это воспринимать. Или воспринимает, как "проделки" нейросети. Это - как сравнивать монохромное фото с цветным, что явно не в пользу последнего. Оставьте классику в покое. В Италии не заметила ни одной цветной статуи. И ... слава Богу.
Мякоть субъективности: 10 тайных символов, скрытых в картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти»
Первая галлюцинация случилась у Дали в детстве. Она ему так понравилась, что художник стал специально напрягать психику, дабы получить дозу наслаждения. И написать очередную картину Говорят, что Дали был слегка не в себе. Да, он страдал паранойяльным синдромом. Но без этого не было бы и Дали как художника. У него случался легкий бред, выражавшийся в появлении в сознании сновидных образовозарений, которые художник мог переносить на холст. Мысли, посещавшие Дали во время создания картин, всегда были причудливы (недаром он увлекался психоанализом), и яркий тому пример — история появления одной из
А вас раздражает, когда говорят «от слова "совсем"»?
Если бы люди не так рьяно употребляли эту фразу, возможно, она бы не вызывала такой острой реакции. А теперь имеем то, что имеем. Одни упорно произносят её при каждом удобном случае, другие — столь же упорно её избегают. «От слова "совсем"» — веяние свежее. Фраза подчёркивает, что чего-то не просто нет, а совсем нет. Совсем нет денег, совсем нет синих огурцов с пупырышками, совсем нет волшебного единорога, исполняющего желания.
Сбрындивать Кажется, что тот, кто сбрындил, должен был сойти с ума. Однако сбрындивать — это соскочить, сорваться под действием своей силы или упругости. Например, сбрындить может тетива лука или капкан. Также этот глагол употребляли в значении «не устоять в слове, отступиться». И тут мы вспомним об уже знакомом нам понятии «посыкиваться»: «Посыкнулся он было, да и сбрындил!». Мыркать Пороть чушь, нести бред сивой кобылы и говорить белиберду — из той же оперы, что и «мыркать». В вологодском говоре этот глагол означал «молоть пустяки, нести вздор, нелепицу». А не по-кошачьи произносить что-то среднее между «мур» и «мяу», тычась влажным носом в хозяй
10 заповедей для родителей от Януша Корчака – это правила, которые великий педагог вывел за годы своей непростой деятельности. Януш Корчак – выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.
Имей сто друзей: в чем ошибся Редьярд Киплинг, рассказывая об отважном мангусте Рикки-Тикки-Тави
Писатель уверил всех, что мангусты не боятся ничего на свете. На самом деле в борьбе с многочисленными врагами зверьки полагаются на умение строить отношения. То есть на дружбу
У «кондрашки», которая «хватает» людей, есть реальный прототип?
Народная этимология, то есть произвольное толкование слов без научной опоры, ссылается на донского атамана Кондратия Булавина. Дескать, выражение возникло во времена Булавинского бунта в 1707 году.
Стручковые остряки: как красный перец стал важной приправой, а его острота — предметом состязания
Блюдо, в которое щедрой рукой добавлен перец чили, превращается в настоящий огонь. Такой эффект производит алкалоид капсаицин. Но «пожароопасность» разных сортов чили сильно отличается Рассказываем, как жгучий перец распространился по всему миру и как один американский химик придумал измерять остроту его сортов, что в итоге породило целое соревнование по выведению рекордно жгучих перцев.
Трудности афинской культурной жизни: почему места в античном театре приходилось занимать с ночи
Выступления актеров привлекали большое внимание публики Одним из важнейших объектов в любом крупном греческом и римском городе в эпоху Античности был театр под открытым небом. Дошедшие до нас постройки впечатляют своим размахом и вместительностью.
Комментарии 1