Прошу администратора группы опубликовать ответ, т.к. для комментария слишком большой.
Ответ на разъяснения специалистов Транспортного управления (См. ниже)
Я, как потребитель транспортной услуги, выйдя на остановку, должен быть удивлен, как быстро подошел нужный мне маршрут, как комфортно и удобно я добрался до пункта назначения. И лишь потом, читая новостную ленту, узнать, что в моем городе прошла транспортная реформа, а я просто почувствовал на себе ее результат.
Меня абсолютно не должны интересовать какие-то нормативные документы, приказы и т. д. Я должен, заплатив свои рубли, доехать до места, куда нужно мне, а не куда удобно транспортной компании. На деле всё с точностью до наоборот. Надеюсь, это не обсуждается?!
Открываю приказ №482 от 30.12.2021, дающий рекомендации по оптимизации систем транспортного обслуживания и читаю:
- Современные методы проектирования маршрутной сети рекомендуется ориентировать на конечного потребителя транспортных услуг. Это обеспечивает привлекательность пассажирского транспорта и удобство его использования населением.
- При проектировании маршрутной сети, ориентированной на потребителя, можно выделить 3 основных аспекта, первый из которых - интересы потребителя: минимальное время поездки и число пересадок...
Мне пытаются доказать, что в городах с численностью населения до 500 тысяч человек допускается использовать пересадки на маршрутах. Откуда взята цифра - 500 тысяч? Читаю тот же приказ:
- Для целей настоящих Методических рекомендаций выделяются следующие группы городских агломераций по численности населения:
крупнейшие - от 1 млн человек;
крупные - от 250 тыс. до 1 млн человек;
...
То есть город Курган с населением чуть больше 300 тыс. попадает в группу крупных.
Дальше:
- В крупнейших и крупных агломерациях может быть рекомендовано внедрение пересадочной модели, то есть модели, предполагающей ПЕРЕСАДКИ ПАССАЖИРОВ НА МАГИСТРАЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ С МАРШРУТОВ, ПОДВОЗЯЩИХ ИХ К МАГИСТРАЛЬНЫМ.
Как ни старались специалисты Федерального автономного учреждения Российский «Дорожный научно-исследовательский институт» выявить в нашем городе магистральные маршруты, они этого сделать не смогли.
Вероятно, пересадочная система рекомендована в городах с численностью населения, близкой к верхней планке (Тюмень - 828 тыс, Краснодар - 974 тыс, Саратов - 818 тыс).
Дальше:
- Важной задачей оптимизации маршрутной сети является сокращение различий в транспортном обслуживании разных районов и населенных пунктов городских агломераций, а также синхронизация развития маршрутной сети со строительством новых жилых массивов.
Думаю, нет смысла сравнивать доступность транспорта в пределах старых границ города (р. Тобол - пос. Восточный - пос. Рябково - комбинат Синтез) и новых (пос. Увал - мкр-н Глинки - мкр-н Затобольный - мкр-н Керамзитный - станция Утяк - мкр-н Черемухово и т. д.)
Не следует забывать, что жители новых городских районов оплачивают налоги и услуги ЖКХ по городским тарифам, которые зачастую выше сельских в разы. Кроме того, в этих районах идет активное строительство.
Теперь, частности:
Цитата: "Тарифы на городских перевозках, в отличие от межмуниципальных и междугородних пассажирских перевозок, строятся не от протяженности маршрута от общих затрат на перевозку всех пассажиров по всем маршрутам муниципальной маршрутной сети и общего количества перевезенных пассажиров по ней. Если стоимость тарифа рассчитывать так, как вы предлагаете, то тариф для старого маршрута №308 составил бы 114.47 руб."
Тут, знаете, насмешили.
Я имею классическое советское 8-летнее образование + техникум. Как считаются переменные маленько еще помню. Эта цифра была бы верна, если бы автобус провез по маршруту 20 человек от конечной до конечной без остановок. Но на маршруте имеются десятки остановок, на каждой из которых происходит посадка-высадка пассажиров (оборот кресло-места). Именно поэтому все старые маршруты из новых районов пересекали весь город - практика подсказала.
По этим расчетам дешевле пользоваться такси. Сбросились на троих - 343,41 руб. - и с ветерком от Сиреневого до Черемухово.
Директор транспортного управления Кургана Павел Коваленко рассказал: "Мы услышали все обращения граждан... Принято решение об увеличении заездов автобуса № 18 в Нижнюю Утятку. По графику движения № 99 мы приняли решение, что данный маршрут будет совершать большее количество рейсов в Черемухово».
Напомню, что я проживаю в мкр-не Осиновка, а маршрут №99 проходит по другой дороге, т.е. остается только автобус №18, представленный как замена №308. Здесь маленько слукавили: даже если не брать в расчет, что он стал короче в два раза, проложен по городу маршрут иначе. Если раньше автобус №308 имел остановки: Памятник танкистам, Завод конвейерного оборудования, Бассейн Дельфин, то автобус №18 развернут через Западный поселок. Вероятно, чтобы увеличить общие затраты на перевозку пассажиров и уменьшить их количество.
Кроме того, перевозчик КурганАвтоЛайт всегда несколько вольно обращался со своими маршрутами. В частности, автобус №308 при движении из города мог иметь конечную на ост. Комбинат Синтез, а в летний период: Сады Просвещенец или Сады Черемушки (садоводов возить надо, но почему без захода в мкр-н Черемухово).
Не далее как 27.01 и 30.01 маршрут №18 был уменьшен перевозчиком еще интересней: в час пик автобусы из мкр-на Черемухово имели конечную остановку на комбинате Синтез.
В мкр-не Пригородный строятся 4 четырехэтажных дома (два из них уже сданы!). Это дополнительные пассажиры - учитывались ли они при прокладке маршрута?
Ваши доводы считаю неубедительными. Присоединяюсь к требованию жильцов мкр-на Черемухово и прилегающих территорий, а именно:
- Изменение следования маршрута № 18 «мкр-н Черемухово - Вокзал» на маршрут «Черемухово - Рябково» (как раньше ходил маршрут №308), с увеличением машин с 6 до 10 на маршруте. Вернуть маршрут с Западного обратно на К. Мяготина.
От себя добавлю: - С обязательным конечным пунктом в мкр-не Черемухово.
С уважением, Олег Иванов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 15