В Азии распространён миф о центре мира — священной горе, на склонах которой берут начало четыре великие реки, дающие жизнь землям, по которым они протекают. Согласно индийским источникам, эта гора расположена в Гималаях, и со временем сказание о мифической горе Меру всё более ассоциировалось с горой Кайлас.
Здесь действительно берут своё начало четыре великие реки Азии, хотя это и кажется невероятным с географической точки зрения. На южном склоне начинается Карнали, один из основных притоков Ганга. Истоки Инда — на северном склоне, Сатледжа — на западном, Брахмапутры — на восточной стороне вблизи озера Манасаровар.
Гора Кайлас и озеро Манасаровар оставались неизвестными для западного мира вплоть до XVIII века. Первым европейцем, побывавшим в этих местах, оказался итальянский монах. Зимой 1715 года его путь проходил мимо озера Манасаровар и скрытой в облаках горы, которая, по его сообщению, была посвящена Падма Самбхаве. Это и была гора Кайлас. Известный исследователь Свен Гедин стал первым европейцем, который прошёл паломническим путём к Кайласу.
Рерих Н.К. Риши / Твердыня пламенная. Рига: Виеда, 1991.
Перед нами путь на Кайлас. Высится одно из пятнадцати священных чудес, исчисленных в книгах Тибета. Гора Колокола. По острым кряжам ходят к вершине ее. Стоит она поверх последнего можжевельника, поверх всех желтых и белых складок нагорных. Тут ходил и Падма Самбгава, о том говорит древний монастырь Гандо-Ла. Именно здесь пещеры Миларепы. И не одна, но многие, освященные именем отшельника, слушавшего перед зарею голоса дэв. Здесь же и духовные твердыни Гоутама Риши. Недалеко и легенды, сложенные около Пахари Баба. Ходили тут многие Риши. И тот, который дал горе зовущее имя колокола, тоже думал о колоколе для всех, о помощи всем, о Благе Вселенском!
Здесь жили Риши во Благо Вселенское!
Когда же на горных путях встречаются Риши, они не спрашивают друг друга: откуда? От Востока ли, от Запада, от Юга, от Севера? Ясно одно: за Благом и от Блага. А сердце возвышенное, утонченное, пламенеющее знает, где Оно и в чем Оно – Благо.
В караване спутники начали спорить и обсуждать качества различных Риши. Но седой пилигрим указал на снежные вершины в красоте сияющие, сказав:
"Нам ли судить о качествах этих вершин? Можем лишь в недосягаемости восхищаться их великолепием!"
"Сатьям, Шивам, Сундарам!"
Кейланг, 1932 г.
"Кайлас, Манасаровар, Бадринат, Кедарнат, Трилокнат, Равалсар — эти великолепные жемчужины Всевышнего всегда наполняют сердце особенно благоговейным трепетом» (Рерих Н.К. Химават. С. 9 – 10).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1