Е.И. Рерих – американским сотрудникам 3 декабря 1930 г. Родные, радуемся развитию культурной деятельности наших Учреждений, каждая мысль, приложенная в жизни, – неоценимое сокровище! А таких мыслей для приложения у нас нескончаемое Хранилище, и имеющие к нему доступ могут черпать из него и применять в соответствии со своим устремлением. Потому, родные, главная задача наша – разбудить устремление в приходящих, и каждый зажженный найдет свое зерно и возрастит его по-своему и тем обогатит общую сокровищницу. Но чтобы успешно зажигать и устремлять, мы сами должны нести в себе этот неугасимый огонь и держать его в полной чистоте, не допуская чада мелких мыслей, порожденных самостью. Будьте увере
Е.И.РЕРИХ о ХРИСТЕ. ПИСЬМА. 5.07.1938 г. Напрасно думать, что Христос, приближая Иуду, не знал, куда приведет свободная воля этого ученика. Нет, Он знал. Он знал и конец свой, ибо Иуда не впервые приближался к Нему. Христос знал, кто прятался под обликом Иуды. Иуда был давним предателем, и уже не раз он предал Христа. Но давно уже сказано, что именно джинны строят храмы. Распятием Христа Иуда дал миру нового Бога. Также и другие высокие Духи знали, когда к ним приближался тот или иной предатель. Законы кармы сложны, и часто предатель приближается не по нашей личной карме, но по карме групповой или даже народа. Каждое предательство для предаваемого есть светлое возношение, но ужас бездны для
Иерархия, 206 Опыт с уплотненным астралом в сущности не есть попытка, но планомерное начало шестой расы. Не следует думать, что уплотненный астрал надолго останется колеблющимся. Уже найден препарат, уплотняющий достаточно. Так среди смятения земного накопляем новую расу. Конечно, нужно еще найти средство, очищающее низшие слои земной атмосферы, но и это уже не без нескольких возможностей. Между прочим, данная вам эмульсия принадлежит к средствам очищения, уничтожая яды чистой оболочкой кожи. Иерархия, 207 Не будем думать, что раса следующая свалится из неба на розовых крыльях. Нет, и тут не обойтись без лаборатории. Мы приветствуем, если уже теперь будут крепнуть мысли о преображении расы.
Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха. Изображена русская богатырша Настасья Микулична. В былине рассказывается, что она настолько сильна и могуча, что, когда Добрыня хотел побороться с ней и ударил её по голове, то она даже не почувствовала. Удивился тогда Добрыня: "Неужели растерял я всю свою прежнюю силу?" Ударил в крепкий дуб - раскололся дуб на щепки. Ударил Добрыня Настасью еще сильнее. Оглянулась на него богатырша и говорит: "А я думала, меня комарики покусывают, а это богатырь дерется." Взяла Настасья Добрыню за русые кудри, подняла одной рукой, спрятала вместе с конем в карман и едет себе дальше. Взмолился тут конь богатырши: "Не могу тебя больше возить с бога
…Культура — понятие общемировое, именно, все человечество должно ополчиться против разрушения великих ВЕХ человеческой эволюции. Истинно, человек, не уявляющий порицания злу разрушения, тем самым являет непонимание и самой страшной опасности, именно оявления массами полного равнодушия к высшим ценностям, к проявлению человеческого гения и духа, что неизбежно приведет к огрубению нравов. Допущение разрушения, падение знания и непротивление злу и, как следствие этого — всеобщее огрубение означает расхождение между эволюцией человечества и эволюцией космической. Такой разнобой есть настоящее бедствие, ибо он приносит еще больший отрыв человечества от высших энергий, или от Мира Надземного, в ко
С горой Кайлас связаны таинственные древние легенды, на протяжении многих веков она является местом поклонения для последователей четырёх религий — буддизма, индуизма, джайнизма и религии бон-по. В Азии распространён миф о центре мира — священной горе, на склонах которой берут начало четыре великие реки, дающие жизнь землям, по которым они протекают. Согласно индийским источникам, эта гора расположена в Гималаях, и со временем сказание о мифической горе Меру всё более ассоциировалось с горой Кайлас. Здесь действительно берут своё начало четыре великие реки Азии, хотя это и кажется невероятным с географической точки зрения. На южном склоне начинается Карнали, один из основных притоков Ганга
ГРАНИ АГНИ ЙОГИ о карме. 1952. 254. (Май 20). Услышь, устремленный, шаги Мои. Есть четыре вида кармы: народная, личная, срочная и общая. В момент кульминации духа – преображения – должны все 4 совпасть. К этому Подготовляю. Удерживаю каждую и Приноравливаю к сроку. Сферы кармические, то есть к нам тяготеющие, устремлены к нам своими энергиями. Их встречаем огнями своими, чтобы потушить устремленные извне энергии. В этом исчерпывание кармы – ее погашение. Карма прошлого гасится энергиями настоящего. 1953. 583. (Нояб. 25). … Теперь наступает особое время, время сочетания кармы народной и кармы индивидуальной посланников Моих. 1954. 173. Сын Мой, события могут сложиться нежданно-негаданно
Н.К Рерих. Алтай – Гималаи Гл. V. Ламаюра — Лех — Хеми. (1925) ...Лех – место замечательное. Здесь предание соединило пути Будды и Христа . Будда шел через Лех на север. Исса беседовал здесь с народом по пути из Тибета. Тайно и тщательно хранимые предания. Трудно нащупать их, ибо ламы умеют молчать лучше всех людей. Только найдя общий язык – не только внешне физический, но и внутреннего понимания – можно приблизиться к их многозначительным тайнам... С. 105 – 106.
Н.К. Рерих СЫН ЦАРЯ То, что человеческие руки разделяют, сама жизнь соединяет. Во времена, когда Восток и Запад условно противопоставляются, сама жизнь формирует основания для единой мудрости. Христиан­ство и буддизм, казалось бы, разделены многими перегородками, но народная мудрость не признает эти деления. С чистой доброжела­тельностью нации говорят об Иссе, лучшем из сынов человеческих. Самые разные народы почитают мудрость Моисея, и имя Будды произносится в христианских церквях. С удивлением видишь на стенах старого католического Кампо Санто в Пизе прекрасную фреску Нардо ди Сьоне, изображающую Сына царя, будущего Буд­ду, впервые созерцающего конец человеческого существования – трупы,
На Алтае существует старинная легенда об индийском царевиче Иосафе. Рерих слышал разные версии этой легенды, рассказывающей о том, как Будда, отправившись путешествовать, проник на Алтай и в Сибирь, дошёл даже до озера Байкал. Он останавливался в закрытой горами алтайской долине, в том самом месте, где впоследствии появилось село Верхний Уймон. Рерих отмечает в дневнике: «Далеко уходит Будда, в тайники гор. Предание доводит смелого искателя до Алтая»58. Пребывание Будды на Алтае отразилось в народном сознании. Так, Н.К.Рерих пишет о том, как В.С.Атаманов «начинает мурлыкать напевно какой-то сказ. Разбираю: “А прими ты меня, пустыня тишайшая. А и как же принять тебя? Нет у меня, пустыни, пала
Показать ещё