Первый альбом группы, записанный с продюсером Бобом Роком (впоследствии его называли «человеком, принёсшим колоссальный успех группе Metallica»), который пришёл на смену Флеммингу Расмуссену, занимавшемуся созданием трёх предыдущих дисков коллектива. Рок, до этого продюсировавший такие глэм-металлические команды как Bon Jovi и Mötley Crüe, подталкивал группу к музыкальным экспериментам, за счёт чего звучание Metallica разительно отличалось от их предыдущих альбомов — песни стали медленнее и короче. Как отмечали эксперты, группа «сильно упростила свой саунд» (намекая, что это был уже не метал), что вызвало острую полемику как в музыкальном сообществе, так и среди фанатов коллектива. Многие начали обвинять группу в продажности.
Альбом дебютировал на верхней строчке американского чарта Billboard 200 с 598,000 проданными копиями за первую неделю, в общей сложности отметившись в Top-10 чартов ещё около 15-ти стран, включая первые места в хит-парадах Великобритании, Германии, Франции и Австралии. Всего продано около 31 миллионов копий Metallica по всему миру, что делает его самым продаваемым альбомом в дискографии коллектива и одним из самых продаваемых в истории метала. По данным Nielsen SoundScan, диск фигурировал в чарте Billboard на протяжении 540 недель - он занимает 4-е место по этому показателю, бо́льший результат продемонстрировали лишь альбомы "The Dark Side of the Moon" группы Pink Floyd, "Legend" Боба Марли и "Greatest Hits" группы Journey. В 2009 году альбом был признан самым продаваемым диском за всё время мониторинга SoundScan. В поддержку альбома было выпущено пять синглов: «Enter Sandman», «The Unforgiven», «Nothing Else Matters», «Wherever I May Roam» и «Sad but True», каждый из которых отметился в чарте Billboard Hot 100. Особенно успешной была «Enter Sandman», которая попала в Top-20 и получила широкую ротацию на MTV.
https://youtu.be/CD-E-LDc384
Комментарии 13
Одноименный пятый альбом “Metallica”, в в народе известный как “Black Album”, всё ещё возвышается над современным хард-роком и металлом, как гигантский обсидиановый монолит. Выпущенный 30 лет назад, “Metallica”, был продан 650 000+ копий за первую неделю после выпуска и провёл четыре недели подряд на вершине “Billboard 200″ в конце лета 1991 года. Продано более 16 миллионов копий в только в США, что сделало его самым продаваемым альбомом за последние четверть века. И хотя трудно поверить, что есть ещё чудаки, у которых всё ещё нет этого альбома, “Чёрный Альбом” с точки зрения продаж по-прежнему опережает большинство новых металлических релизов, уходя в руки слушателям в среднем по 5 000 раз в неделю.
«Возможно, я не был в восторге от него, но я никогда не проповедовал к нему веру, как многие. И по сей день мне очень нравится этот альбом. Я считаю, что это Metallica, но не считаю, что это трэшевая Metallica. Вы можете ожидать, откуда исходят все исследования — из всех их старых вещей. Они просто замедлили темп и сделали его сверхтяжёлым; они сделали его сверхпривлекательным. Эта пластинка, вероятно, разошлась тиражом больше, чем все мои альбомы вместе взятые. Когда она вышла, было столько горя по этому поводу. И, честно говоря, всё, что вышло после неё в течение длительного времени, вот с у меня проблемы. Но “Black Album”… Он всё ещё тяжёлый. На самом деле есть несколько быстрых вещей».
Самым большим их достижением, я бы сказал, является «Чёрный альбом». Это самый серьёзный их успех. Может быть, это и не моё, но это первое, что приходит мне на ум».
Я не рассматривал «Enter Sandman», как потенциальный хит. Как и ни один другой из треков «The Black Album». Мне все они просто виделись солидными, хорошо сработанными вещами, удачно сочетающими тяжесть и мелодику. Так что когда альбом начал продаваться с ошеломительной скоростью, я просто не мог в это поверить. Поспорил тогда даже с нашим тур-менеджером. Он сказал: «Черный альбом» к такому-то сроку разойдется в количестве шесть миллионов». И я не поверил: «Да ладно. Если так случится, отдам тебе свой Porsche 911 Carrera». Ну и… знаете что по итогу? Так оно и случилось. Пришлось отдать тачку. Как бы там ни было, мне страшно нравилось, как песни альбома звучат по радио — я обалдел, услышав их в первый раз. За три года до этого «One» уже прекрасно лег как на радиоформат, так в ротацию MTV, даже несмотря на то, что звук был чудовищно пережат. Не знаю, что такого особого было в записи альбома 1991-го, то ли острый, пронзительный звук барабанов, то ли еще что-то — но стоило включить
...ЕщёЯ не рассматривал «Enter Sandman», как потенциальный хит. Как и ни один другой из треков «The Black Album». Мне все они просто виделись солидными, хорошо сработанными вещами, удачно сочетающими тяжесть и мелодику. Так что когда альбом начал продаваться с ошеломительной скоростью, я просто не мог в это поверить. Поспорил тогда даже с нашим тур-менеджером. Он сказал: «Черный альбом» к такому-то сроку разойдется в количестве шесть миллионов». И я не поверил: «Да ладно. Если так случится, отдам тебе свой Porsche 911 Carrera». Ну и… знаете что по итогу? Так оно и случилось. Пришлось отдать тачку. Как бы там ни было, мне страшно нравилось, как песни альбома звучат по радио — я обалдел, услышав их в первый раз. За три года до этого «One» уже прекрасно лег как на радиоформат, так в ротацию MTV, даже несмотря на то, что звук был чудовищно пережат. Не знаю, что такого особого было в записи альбома 1991-го, то ли острый, пронзительный звук барабанов, то ли еще что-то — но стоило включить приемник, как эти песни из него буквально выпрыгивали, заполоняли пространство. По сути, это для меня одно из главных воспоминаний о тех временах: как здорово гремел «The Black Album» по радио».
Кирк Хемметт...