.РАИФСКИЙ МОНАСТЫРЬ.
.
В Раифской обители открылся музей монастыря..
Башня слева от колокольни, в нескольких десятков метров от озера, которая много лет пустовала, сейчас становится одним из самых посещаемых мест в Раифском монастыре. Здесь принял первых посетителей музей истории обители. Вход в него с территории монастыря, указатель с надписью славянской вязью стоит слева, сразу за церковной лавкой.
Слева у стены — открытые бойницы, их обнаружили при реставрации башни, предназначенной для размещения музея, но они были заложены кирпичом. Можно предположить, что заложили их в то время, когда на территории монастыря была колония для ребят-правонарушителей, чтобы колонисты не убегали. Бойницы было решено открыть, и стена приняла первоначальный вид. Рядом со стеной — как-то вдруг, неожиданно возникший симпатичный газон.
Несколько ступенек вниз, к двери в башню, и мы в круглом зале музея, экспозиция здесь рассказывает об основании монастыря в Раифе до начала XVlll века. Первый зал — самый большой по площади, всего же залов будет четыре, их общая площадь около 100 квадратных метров. Над созданием музея работали дизайнеры студии Сергея Насекина и заместитель директора Свияжского музея-заповедника Елена Карташева.
«Первый зал посвящен истории зарождения монастыря, истории древней Раифской обители на Синайском полуострове, от которой наш монастырь получил название. Он рассказывает о первых благодетелях, святителях Лаврентии, Тихоне и Адриане, они дали благословение и помогали в строительстве монастыря, здесь же можно узнать историю нашей главной святыни — Грузинской иконы Богородицы», — рассказал наместник Раифского монастыря игумен Гавриил (Рожнов).
----------------------------------------------------------------
Вверх по лестнице
Всего в музее будет четыре уровня. Второй посвящен золотому времени обители — XVIII и XIX векам. Третий — трагическим годам гонения. Кстати, атмосфера безбожия на третьем уровне будет подчеркнута эмоционально — здесь нет окон. И, наконец, четвертый уровень будет посвящен главному строителю обители в ее новейший период, человеку, возродившему ее, — архимандриту Всеволоду, покинувшему этот мир в августе 2016 года.
Сделать музей Раифской обители было его давним желанием, которое он не успел воплотить, и, к счастью, дело продолжил и вложил в него много души и сердца его преемник — игумен Гавриил. Создать зал, посвященный архимандриту Всеволоду, благословил митрополит Казанский и Татарстанский владыка Феофан.
Ну, а помолившись в раифских храмах, осмотрев экспозицию музея, теперь можно выпить чаю или пообедать в «Монастырской трапезной», деревянное кафе в русском стиле братия монастыря открыла на берегу озера возле Дома паломника.
Кстати , готовят очень вкусно, мы приезжая в Раифу всегда заходим пообедать !
#путешествия #путешествияпороссии #путешествияпомиру #природароссии #красота #рекомендации #супер #татарстан #достопримечательности #раифа #раифскиймонастырь #казань #зеленодольск #путешествуемпороссии
Комментарии 9
В Библии множество свидетельств почитательного поклонения тем, кого Бог удостоил чести, ангелам и святым: сыны пророков поклонились Елисею до земли (4Цар. 2,15).
Сыны Иакова поклонились Иосифу лицем до земли (Быт.
42:6).Иаков поклонился до земли семь раз (Исаву) (Быт.
33:3).Перед Илией пал пятидесятник (4Цар.
1:13).Женщины перед Елисеем (4Цар.
4:37).Навуходоносор поклонился Даниилу (Дан.
2:6).Иисус,
Из того, что Бог – един, следует, что Он есть спаситель для всех людей (ср. Рим 3и сл.). Точно так же один и посредник между Богом и людьми – «человек Христос Иисус», и это опять подтверждает мысль о необходимости совершать молитву о спасении всех людей. Сила выражения здесь несомненно заключается в слове «человек». Если посредник – человек, то его служение, очевидно, касается всех людей, которые ему близки по человеческой природе. Понятно, что это место не может служить каким-либо свидетельством в пользу той мысли, что апостол считал Христа только человеком. В послании к Галатам Апостол Павел говорит, что он – апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом (Гал
1:1). Если бы понимать это место в буквальном, ограниченном смысле, то нужно бы из него сделать такой вывод, что Христос совсем не был человеком… Затем, апостол в пастырских посланиях ясно говорит,...ЕщёИисус,
Из того, что Бог – един, следует, что Он есть спаситель для всех людей (ср. Рим 3и сл.). Точно так же один и посредник между Богом и людьми – «человек Христос Иисус», и это опять подтверждает мысль о необходимости совершать молитву о спасении всех людей. Сила выражения здесь несомненно заключается в слове «человек». Если посредник – человек, то его служение, очевидно, касается всех людей, которые ему близки по человеческой природе. Понятно, что это место не может служить каким-либо свидетельством в пользу той мысли, что апостол считал Христа только человеком. В послании к Галатам Апостол Павел говорит, что он – апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом (Гал
1:1). Если бы понимать это место в буквальном, ограниченном смысле, то нужно бы из него сделать такой вывод, что Христос совсем не был человеком… Затем, апостол в пастырских посланиях ясно говорит, что Христос был не только человеком, а и Богом. Так он приписывает Христу предсуществование (1Тим 3:16), называет Его «нашим великим Богом и спасителем» (Тит.2:13).