На этом построено всё мировоззрение Индии. Все религии в основе своей говорят именно об этом. Иначе какой был бы смысл в заповедях, совершенно одинаковых во всех верованиях, которые на протяжении тысячелетий даются человеку.
Это самые простые заповеди: не убей, не укради, не прелюбодействуй и т.д. И они повторяются во всех религиях. Почему это так? Потому что по закону кармы человеку приходится пожинать последствия всех своих мыслей, слов и поступков. Как говорит народная мудрость: «Что посеешь, то и пожнёшь».
Закон кармы — это закон причин и следствий. По этому закону каждое наше действие является причиной, порождающей соответствующие следствия, и эти следствия называются нашей кармой или нашей судьбой. Когда мы понимаем, что всё, что мы думаем, говорим и делаем, порождает следствия, то тем самым все заповеди уже не являются отвлечённой моралью, а становятся практическим руководством к действию.
И поэтому жаловаться на удары судьбы, на то, что другие счастливы, а ты несчастлив, что ты болен, а другие здоровы, уже не приходится. Человек навлёк на себя и удары, и болезни, и потери, и неудачи когда-то сам. Закон кармы есть наш учитель и школа жизни. Если мы не накормим голодного, мы должны будем сами испытать когда-то голод, иначе не сможем выработать в себе качество сострадания.
И так во всём, начиная от самых простых примеров, таких как голод, холод, страдания ближнего, которые мы должны будем пройти сами, если не сможем их понять; а также и до самых высоких предметов. И духовный голод мучает теперь очень многих, так как у них пробудилась духовность, и они не хотят больше жить как обыватели; и если мы не дадим им духовного хлеба, то когда-то и нам придётся испытать этот же голод".
Н.Д. Спирина. Из Слова «Учение жизни», 1997 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев