1. Контекст меняет эмоциональное состояние.
Например, лекарственный препарат хорош, если он помог 90 пациентам из 100,
Но плох, если у 10 пациентов из 100 наблюдались побочные эффекты.
А что поменялось-то?
22. Эффект привязки или Якоря.
Продавцы зачеркивают «старую цену» и пишут новую. Все знают про эту уловку, но все равно покупают по принципу «налетай- подешевело».
23. Эффект контраста.
Схож с прошлым пунктом. Одну и ту же вещь или явление мы оцениваем в сравнении с тем, что находится по соседству.
Говорят: «все познается в сравнении».
Чтобы продать более легкие дорогие сапоги хороший продавец предложит померять сперва дешовые, но тяжелые.
24. Эффект «Меньше – лучше»
Контекст меняет эмоциональное восприятие информации.
Работает на контрасте. Используя это ментальное искажение продавец располагает к себе клиента, чтобы щедростью замотивировать купить еще что-то дополнительно.
Или например та же самая масса картофеля-фри в маленькой упаковке, наполненной верхом воспринимается гораздо позитивнее, чем в просторном стаканчике с оставшимся свободным местом.
25. Переоценка быстрой выгоды.
Или другими словами – переоценка скидок и гиперболизирование дисконта.
Большинство людей выбирают получить меньше, но сейчас, чем больше, но только через некоторое время.
Например, выведу кэшбек сейчас вместо реинвестирования с прибылью.
Кстати, эта ментальная ошибка ведет не только к потери части дохода, но и к болезням.
Наркомания, игромания, алкоголизм являются формами гиперболизирования дисконта.
Человек не может устоять от удовольствия здесь и сейчас, разрушая здоровье в будущем.
26. Систематическая ошибка различения.
Когда мы смотрим на 2 предмета одновременно, мы замечаем в них больше отличий,чем если рассматривать их по отдельности.
Например, продавец предлагает 2 юбки одинакового фасона,но разных цветов и вполне может быть, что она купит обе.
Хотя если показывать юбки отдельно, то выбрала бы разного фасона.
Заметили, что эти когнитивные искажения присущи уже всем или почти всем - от психологов до наркоманов, в любовных отношениях и сектах, в здоровых мозгах и воспалённых страстями - просто в разной степени.
И эти 5 статей - ещё толбко начало!
Человеческий мозг - это на столько не точный прибор, что больше похож не на зеркало мира, а королевство кривых зеркал.
И не подверженный этим искажениям может быть воспринят, как...
Не совсем нормальный...или с паранормальными способностями! :)
За то вдумайтесь, какая Магия - выскочить хотя бы за часть ограничений ментальных ловушек!
Это ли не чудо качественной психологической работы?
#психолог #психология #таропсихология #таропсихолог #психомагия #когнитивныеискажения #ментальныеловушки #восприятие #зависимости #созависимость #кармапорусски #таротв #манипуляции #маркетинг #лохотрон #обман
Комментарии 4
Ментальные ловушки...
Люди не были чёрно-белыми, но мы видели в телевозоре несколько оттенков серого, понимая, что мир - не серый