В небольшой книге Софу Тэсигахара «Завещание цветов» собраны его мысли о природе и икэбане, изложенные в разных лекциях, статьях, выступлениях. Некоторые его высказывания, приведенные ниже в краткой форме, несомненно представят интерес для всех, кто приобщается к миру икэбаны.
- «Существует счастье щадить и жалеть красоту, есть счастье чувствовать красоту, есть счастье дарить красоту, а еще есть счастье создавать красоту…», –
Эти строчки из книги «Завещание цветов» Софу Тэсигахара
Создание икебаны в Ооку. Хасимото Тиканобу
- В икэбане существуют линии, цвет и «масса». Эти три элемента в разных пропорциях имеют неограниченные возможности для самовыражения. Мне кажется, что одной из причин, почему в икэбане любят использовать камелии, является то, что в ней очень удачно сочетаются все эти три элемента.
Икебана с камелией стиль Морибана
- Когда смотришь на цветок, в голову приходят различные мысли, и кажется, что он заговаривает с тобой.
Весны в душе, любви и счастья
- Из натурального цветка расцветает другой цветок. который мы называем икэбаной. Важно, чтобы этот цветок по-настоящему расцвел. А для того, чтобы он расцвел, необходимо присутствие искусства и замысла. Но в конечном результате люди смотрят не на искусство рук мастера и не на его замысел, а на цветок, выросший из-под его рук. Весь вопрос в том, как воплощается красота в цветке по имени икэбана.
Летняя икэбана. Школа Согэцу
- Природа, безотносительно к человеку, трансформируется, приходит и уходит. Когда смотришь на цветы, ощущаешь это как нельзя более явственно. Мы пытаемся уловить эту постоянно меняющуюся природу, и иногда нам кажется, что это удалось сделать. Слово «встреча» очень подходит к этим моментам.
Осенняя икэбана. Школа Согэцу.
- Можно сказать, что в икэбане почти все является «встречей», встречей уходящего с уходящим. Тысяча замыслов в миллионах воплощений. В старину люди называли эти «встречи» изыском, утонченным изяществом и прославляли быстротечность жизни, ее бренность.
Зимняя икэбана. Школа Согэцу.
- Один цветок, один лист - но это не просто один цветок, один лист. В этом одном цветке, одном листе должно отражаться все сущее в природе. В основе икэбаны должна лежать именно эта вера, эта убежденность. Один цветок, один лист равен тысячам цветов и тысячам листьев.
Весення икэбана. Школа Согэцу
- Между способностью смотреть на вещи «разумом» и смотреть на вещи «чувством» существует большая разница. Об этом говорит то, что создать высокое искусство под силу только человеку с богатой восприимчивостью, чувствительностью, впечатлительностью.
В марте на праздник девочек букет составляется из цветов персика, репы и хризантемы, на празднике мальчиков в букете особое место занимает ирис.
- Срезанный цветок хочет, чтобы его ставил человек, способный слышать его голос. Музыкант выражает свои чувства звуками, а художник от икэбаны самовыражается цветами. И мне кажется, что выдающееся произведение икэбаны может родиться тогда, когда художник умеет слышать голос цветка.
Экибана к Пасхе
- Не те же ли причины, породившие в Японии искусство икэбаны, способствовали появлению в Греции скульптур обнаженных тел? Вероятно, характер народа заставил европейцев создать искусство, воспевающее красоту человеческого тела, а японцев - искусство, воспевающее красоту цветов.
Вероятно, характер народа заставил европейцев создать искусство, воспевающее красоту человеческого тела, а японцев - искусство, воспевающее красоту цветов.
- Без цветов поставить икэбану невозможно. Однако, увидев осенний цветок, считать, что нужно обязательно ставить его так, чтобы воспроизвести осеннее поле, - абсурд.
- Увидеть крупноцветный колокольчик и представить себе утреннюю росу, пение кузнечиков - это неплохо, но мне кажется, что и этого недостаточно Хочется, чтобы автор композиции сумел воплотить некую меланхолическую грусть в лиловом цвете этого цветка, а в ощущении бархатистости его лепестка передать свежесть юности и девичью чистоту. Надо уметь не только увидеть это, но и суметь выразить.
Экибана к Пасхе
- Для икэбаны очень важен и нужен пристальный взгляд. Плохо, если у вас отсутствует желание скрупулезно рассмотреть детали каждого цветка или листа. У многих выработалась привычка смотреть на материал скользящим невнимательным взглядом. Надо избавляться от этой привычки, потому что суть икэбаны заключается в том, чтобы суметь обнаружить в цветке всю его сокровенную прелесть. Тот, кто познал эту истину, не позволит себе делать небрежные наблюдения, потому что в каждом цветке есть несколько таких точек, которые могут рассказать о многом.
Экибана к Пасхе
- Поставив композицию, отойдите подальше и посмотрите на нее с расстояния. Уверен, что вы обнаружите совершенно неожиданные ошибки.
Пасхальное дерево
- В школе Согецу вода играет немаловажную роль и является равноправным элементом композиции, как цветы. Она нужна не только как важнейшее питание для растительного материала.
Пасхальное дерево марта Стюарт
- Хочу, чтобы рядом с человеком всегда находился цветок. Человек, лишенный цветов - не человек.
Экибано пасхальное
- Самой важной сущностью человека является творческая радость. Жизнь, лишенная этой радости, несчастна.
Экибано пасхальное
- Икэбана - искусство мгновения. Каждое мгновение имеет значение. Бутон прекрасен сам по себе, чуть распустившийся цветок тоже хорош, но и перешагнувший через черту полного расцвета цветок тоже по-своему красив.
Делаем пасхальный декор своими руками
- Человек стареет с каждым днем, поэтому надо дорожить каждым мгновением, которое никогда не вернется и не повторится.
ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА - ИКЕБАН
Икебана в переводе с японского значит «новая жизнь цветов». «Ике» - путь, «ана» - цветы. Для японцев акт срезания цветов является предоставлением им новой жизни. При создание икебаны есть условие - нельзя копировать природу. Икебана зародилась в Китае в VII веке, благодаря священнику-буддисту. В первое время икебану использовали в качестве подношения богам.
Делали ее только монахи. Сейчас этим занимаются в основном женщины, но в те времена букет составляли только мужчины-монахи. Позже это занятие переняли японцы, и сделали из этого искусство. На сегодняшний день японская икебана сильно отличается от китайской. Суть икебаны в гармонии, отражение связи между землей, небом и человеком. Основной фигурой икебаны является треугольник.
Легенда о рождении икебаны проста и совершенна, как хайку. Однажды буддийские монахи собрали ветки и листья, сорванные грозой, и поднесли их к ногам статуи Будды со словами:
"Будь милостив ко всем. Помоги оживить то, что сломала гроза".
По-видимому, Будда благосклонно принял это подношение-просьбу, поскольку оно перешло в обычай. Икебана переводится как "вторая жизнь цветов", или "воскрешение растений", и учит "искусству умирания".
Поэтому ее можно сравнить с молитвой, но не из слов, а из знаков. Она включает три основных элемента - как правило, три "ветви". Один обозначает "небо", другой "землю". Третий - "человека" и "цветок" одновременно. Единственное - человек может мыслить. Он взаимодействует с окружающей средой, приспосабливается и создает свою культуру.
Сосна также символизирует сосредоточенность души, плоды - тело, травянистые растения - поток воды, цветы - многообразие природы. В создании икэбаны остался пережиток приношения духу божества. Сначала устанавливается центральная часть, такой своеобразный стержень – он будет основой композиции. Центральная часть символизирует истину. Первыми в таких композициях должны ставиться ветви деревьев с листьями – это жилище духов.
Цель икебаны - выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов.
Пасхальные украшения для вашего дома лучше делать своими руками - это отличный способ провести время с детьми! На пасху любая поделка или покраска яиц поднимут настроение всем в 202...
В небольшой книге Софу Тэсигахара «Завещание цветов» собраны его мысли о природе и икэбане, изложенные в разных лекциях, статьях, выступлениях. Некоторые его высказывания, ...
Нет комментариев