Советский 8-колесный вездеход-амфибия: кто его создал и зачем?
😳
📷 Аукционный дом Егоровых/egorovs.art
Единственный в своем роде автомобиль-амфибия – предположительно, разработка уральского инженера Максима Мельниченко 1960-х годов. Он работал в конструкторском бюро Челябинского тракторного завода и вместе со знакомыми инженерами сделал автомобиль для выездов на природу. Рабочие чертежи не сохранились.
📷 Иван Иванов
Самое любопытное в работе этой конструкции — момент поворота. Конструкторы решили сделать шарнирно-сочлененный механизм, как у тракторов.
Корпус состоит из двух герметичных секций. Места соединения закрыты «жабрами», которые придают ему футуристический вид. На колесах были установлены компактные гидромоторы. На каждую пару колес можно было надеть гусеницы для большей проходимости.
📷 Иван Иванов
Единственная дверь расположена в передней секции, где есть место для водителя и пассажиров, а вот двигатель должен был находиться в задней секции. Впрочем, до установки мотора дело не дошло.
Вездеход хранился в гараже Мельниченко в Челябинской области, и по наследству достался его дочери, которая продала его автомобильным историкам несколько лет назад. Новые владельцы решили назвать его «Арго». Сейчас он находится в Москве и принимает участие в выставках ретро-автомобилей.
Комментарии 1