Того детства, которое было у наших Предков и благодаря которому сохранились и дошли до нас истинные устои и чистые родовые энергии.
Рождение, младенчество, ранний возраст, правильный контакт с мамой, папой, бабушкой, другими детьми, семейный уклад, первые колыбельные, пища - всё это давало основу для формирования личности и любви к Роду, к Родине, природе, своей земле и своему народу.
Всё это важно и сейчас и опыт прошлых поколений нам может помочь.
🌸БЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫ 🌸
Женщина становилась сдержанней, многое уходило для нее в эту пору куда-то в сторону. Не стоило без нужды лезть людям на глаза.
Считалось, что чем меньше о ней люди знали, тем меньше и пересудов, а чем меньше пересудов, тем лучше для матери и ребенка. Ведь слово или взгляд недоброго человека могут ранить Душу, отсюда и выражение «сглазить», и вера в порчу.
Тем не менее женщины чуть ли не до последнего дня ходили в поле, обряжали скотину. Близкие оберегали женщину от тяжелых работ. И все же дети нередко рождались прямо в поле, под суслоном, на ниве, в сенокосном сарае.
Чаще всего роженица, чувствуя приближение родов, пряталась поукромней, скрывалась в другую избу, за печь или на печь, в баню, а иногда и в хлев и посылала за повитухой.
Мужчины и дети не должны были присутствовать при родах.
Ребенка принимала бабушка: свекровь или мать роженицы. Так от женщины к женщине шла родовая энергия и происходила инициация через сакральный процесс Родов.
Младенца шлепали по крохотной красной попке, вызывая крик.
Кричит, значит, живой.
Пуп завязывали прочной холщовой ниткой.
Молитвы, приговорки, различные приметы сопровождали рождение младенца. Согретой в жаркой печи водою, мыли ребенка, подостлав ржаную солому. Затем плотно пеленали и лишь после всего этого подносили к материнской груди и укладывали в зыбку.
🌸МЛАДЕНЧЕСТВО 🌸
Скрип зыбки и очепа сопровождал колыбельные песни матери, бабушки, а иногда и деда. Уже через несколько недель иной ребенок начинал подпевать своей няньке. Засыпая после еды или рева, он в такт качанью и бабкиной песенке гудел себе в нос: - Ао-ао-ао.
Молоко наливали в бараний рожок с надетым на него специально обработанным соском от коровьего вымени, пеленали длинной холщовой лентой. Пеленание успокаивало дитя, не давало ему возиться и «лягаться», не позволяло ребенку мешать самому себе.
Легкая зыбка, сплетенная из сосновых дранок, подвешивалась на черемуховых дужках к очепу. Очеп - это гибкая жердь, прикрепленная к потолочной матице. На хорошем очепе зыбка колебалась довольно сильно.
Зыбка служила человеку самой первой, самой маленькой ограничительной сферой, вскоре сфера эта расширялась до величины избы, и вдруг однажды мир открывался младенцу во всей своей широте и величии.
Деревенская улица уходила далеко в зеленое летнее или белое зимнее поле. Небо, дома, деревья, люди, животные, снега и травы, вода и солнце и сами по себе никогда не были одинаковыми, а их разнообразные сочетания сменялись ежечасно, иногда и ежеминутно.
💗А сколько захватывающей, великой и разнообразной радости в одном, самом необходимом существе - в родной матери!
Как богатеет окружающий мир с ее краткими появлениями, как бесконечно прекрасно, спокойно и счастливо чувствует себя крохотное существо в такие минуты!
🌸
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев