" Тело есть раб души, а душа - Царица. Потому часто бывает, что по милосердию Божию наше тело изнуряется болезнями. Из - за болезней же страсти слабеют, и человек приходит в себя... Кто переносит болезнь с терпением и благодарностью, тому вменяется она в подвиг, или даже более его." Преподобный Серафим Саровский.
    12 комментариев
    344 класса
    ВОДА ЖИВАЯ И МЁРТВАЯ Современные люди утратили символическое мышление. Они видят мир поверхностно, как вещественное сплетение атомов и молекул в однобокой материальной плоскости. Не так видели мир во времена Нового Завета. Тварный мир был для человека Библии и христианского средневековья огромной иконой, пронизанной славой Творца. Всё - деревья и звезды, животные и облака, были исполнены таинственного смысла, говорили о чём-то, передавали утешительное или грозное послание. И особенно глубокий смысл несла вода. Эта таинственная стихия представала перед людьми не только как животворная и очищающая сила, но и как страшная, смертоносная и неумолимая бездна. Ибо она несёт не только жизнь, но и топит корабли. И если в одних местах Писания она называется водой живой, то в других она упоминается, как воды смерти. “Жаждущие! Идите все к водам” (Ис.55:1) - говорит пророк. И здесь “источники вод” описываются как Божие благословение, как благодать Духа Святого, омывающая, очищающая и спасающая. Такой же символический смысл имела вода и в разговоре Христа с самарянкой у колодца: "а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Иоан. 4:14). Вода, как символическое подобие благодати Божией, представлена также и в других местах Нового Завета: "Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки ВОДЫ ЖИВОЙ" (Иоан. 7:38). "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника ВОДЫ ЖИВОЙ" (Откр. 21:6). И чтобы подчеркнуть живоносное свойство и животворящее действие благодати Божией, в Писании говорится не просто о воде, а о воде ЖИВОЙ, ИМЕЮЩЕЙ В СЕБЕ ЖИЗНЬ. Однако когда псалмопевец говорит “Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня” (Пс. 68 : 2,3), то речь идет не о буквальной воде, а об угрозе гибели. И здесь вода предстаёт, как символ смерти. Когда Псалмопевец радуется тому, что “[Бог] простер [руку] с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих” (Пс. 17 : 17), то он говорит о спасении от смерти. Достаточно вспомнить воды потопа, грозные воды бури — то, что накрывает человека с головой, и он уходит куда-то в темную глубину навсегда. И когда Христос приходит погрузиться в воду, то это предвещает Его погружение в смерть на Голгофе. Однако такое Его вхождение в воду раскрывает в ней другой смысл, делает ее чем-то другим. Ибо смерть, в которую погрузился Христос ради нашего спасения, перестает быть бездной, откуда не возвращаются — страшные воды смерти становятся водами возрождения к новой жизни после того, как в них погружается Спаситель. Это новое свойство воды распространяется и на человека, когда в сердце его, как сказал Апостол, «верою вселяется Христос» (Еф. 3 : 17). И воды смерти обретают тогда новое свойство поглощать своей бездной уже не человека, а грех его, не естество человеческое, а болезнь греха. То есть, яд смерти превращается в горькое, но исцеляющее лекарство. И жало смерти направляется уже не на человека, а на проказу греха. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор. 15 : 55, Ос. 13 : 14) – восклицает Апостол вместе с пророком. Ибо таинственные воды смерти принимают человека, чтобы выпустить в новую жизнь, возродив к Вечности. Иначе говоря, человек умирает не для жизни во Христе, а для порочного греховного прозябания. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» - вопрошает Апостол и тут же отвечает: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6 : 2,3,11). Когда человек умирает для греха, то отвергается его греховная воля, а мысли, желания и поступки согласовываются с волею Божией. И погружение в воды смерти – есть символический образ такого умирания, без которого не будет и воскресения к Вечности. Ибо грех, живущий в человеке – его страсти и похоти, называемые ветхим человеком, упраздняются, умерщвляются и совлекаются водами смерти, которые отождествляются с распятием. Об этом умерщвлении ветхого человека Апостол говорит следующее: «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху…» (Рим. 6:6-10). Говоря иносказательно, чтобы преодолеть смерть и воскреснуть, нужно сначала погрузиться в воды смерти, которые упоминаются в сказках, как мёртвая вода. Поэтому не случайно в народных сказках сначала применяется мёртвая вода, восстанавливающая целостность, а затем наступает черёд и для живой воды, воскрешающей человека. Чудесные свойства воды живой и мёртвой, упоминаемой в сказках, вызывают восхищение у читателя, путешествующего в сказочной Стране Чудес. И неудивительно – кто же откажется иметь такое Чудо! А ведь это великое Чудо всегда присутствует в жизни каждого из нас. Мы все буквально купаемся в этой дивной воде, которая подобно безбрежному Океану, наполняет весь окружающий мир. Она действительно имеет чудесные свойства восстанавливать утраченную целостность и воскрешать из мёртвых. Она действительно наполняет всю Вселенную и окружает нас. Мы все погружены в неё, но далеко не все способны её ощутить и вместить. Ибо если человек окутывает себя коконом страстей греховных, то они, подобно непроницаемой капсуле, закупоривают и отгораживают людей от этой чудесной воды. Так что же это за вода такая? Что скрывается за этим сказочным символом? Вода живая и мёртвая – это символ благодати Божией, несущей в себе жизнь, а для проказы греха смерть. Она сначала умерщвляет грех, восстанавливая целостность, а затем воскрешает к жизни. Имея вначале свойства мёртвой воды, она затем становится водой живой. «Тайна сия велика есть». Метастазы греха рассекают естество человеческое, разлагают его, лишая целостности. Но благодать избавляет от греха и, тем самым, подобно мёртвой воде, восстанавливает утраченное единство. И тогда с восстановлением целостности благодать, подобно живой воде, воскрешает умерших. Вот почему в сказках для воскрешения мёртвых применяют сначала мёртвую воду, а затем омывают водой живой. Владимир Погорелый 27. 05. 2024
    5 комментариев
    61 класс
    Притча дня Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.
    14 комментариев
    237 классов
    ♚Рассказ Патриарха Илии о явлении святителя Николая♚ О том, как угодник Божий устроил на службу "В день празднования памяти святителя Николая Чудотворца 22 мая, когда Святая Православная Церковь достойно воспевает перенесение мощей этого великого святого в Бари, глава Грузинской Православной Церкви Святейший Патриарх Илия после Божественной Литургии обратился к пастве с проповедью и рассказал о чуде святого Николая, свидетелем и участником которого он был сам. Святейший поведал следующее: "Когда я окончил Духовную академию в Загорске, то вернулся на родину, в Грузию. Здесь меня определили служить в храме святителя Николая в городе Батуми. Именно с этого храма началось мое служение. Спустя некоторое время ко мне вдруг приехал мой друг по Академии отец Харитон. Как оказалось, он нигде не смог устроиться и приехал ко мне в надежде на помощь. Батюшка Харитон пребывал в крайне бедственном состоянии, оказавшись подавленным нищетой. Он был в страшной скорби и крайней нужде. К сожалению, у нас в храме тоже не нашлось места для него. Отец Харитон очень переживал, я без слез не мог на него смотреть. Он был в такой скорби, что у него даже возникали мысли пойти на мирскую работу. Каждую среду вечером у нас в храме совершался молебен святителю Николаю, и я предложил отцу Харитону прийти и вместе помолиться этому дивному чудотворцу. На молебне мы горячо молились о том, чтобы святитель помог скорбящему и определил куда-нибудь. В тот же день ночью мне было удивительное видение. Я вошел в светлую комнату и увидел, что на кушетке сидит и весь светится сам Николай Угодник. Я подошел к нему и опустился рядом с ним на колени. Святитель мне долго что-то говорил и гладил меня по голове. Его слов я не помню, но помню то, что душа моя пела и мне хотелось оставаться здесь всегда. Когда святитель закончил говорить, я встал чтобы выйти. Я прошел немного, но потом обернулся и спросил о том, что делать отцу Харитону. Николай Угодник мне ответил: "«Я помог ему и беру его к себе». Буквально на следующий день отца Харитона позвал правящий архиерей и направил его служить в храм святителя Николая. Радости нашей не было предела! Сказанное святым Николаем исполнилось в точности - отец Харитон до конца своих дней служил в этом храме, а это более сорока лет. Он окончил свой жизненный путь в сане архимандрита, и похоронить его я благословил на территории храма. •Молитесь всегда святителю Николаю обо всем•. •Я не видел человека, который бы просил помощи святителя и остался не услышанным•. •Я получил все, что когда-либо просил у святого Николая•". Вот такую чудесную историю поведал Святейший Патриарх Илия. •Пусть она воодушевит всех скорбящих и страждущих•".
    34 комментария
    567 классов
    🌿 Говорите о хорошем Не говорите о мраке, а говорите о свете и не обсуждайте неприятных вещей дома. Чем больше ты их обсуждаешь, тем больше их умножаешь, чем больше говоришь о них, тем больше они увеличиваются. Говорите о свете, о хорошем, вложите добрые помыслы в ум свой, как говорил старец Паисий. Мрак не изгоняется мраком. Солнце восходит, и мрак исчезает сам по себе.. ☦️ Преподобный Порфирий Кавсокаливит
    13 комментариев
    370 классов
    – «Аз буки веди» значит «я Бога знаю». Это мы учили с детства, внучка! Свод духовных законов Господа нашего был уже в азбуке. Я слушаю свою прабабушку Матрену и не верю, что детей когда-то воцерковляли, приобщали к Богу так просто. Прабабушка, кряхтя, забирается на стул и достает пожелтевшую, рассыпающуюся на листочки книгу. Это славянская «Азбука». – Помнишь, внученька, в 1917 году первым, что реформировала безбожная власть, стал наш язык, алфавит. Ведь раньше каждая буква азбуки имела свое название. Каждая буква стояла на своем месте. Оказывается, в древней азбуке зашифровано послание для нас святых Кирилла и Мефодия! В ней даны основные заповеди, следуя которым жизнь выстраивается правильно, по-Божьи! Прабабушка крестится и тихонечко переворачивает листы книги. – Давай попробуем прочесть их вместе. То, что сохранилось. И прабабушка своим ослабшим, но удивительно мягким и напевным голосом начинает читать буквы, и звучит это так, словно рядом кто-то молится. – «А», «Б», «В» – Азъ Буки Веди. Я Бога Знаю. Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога. Я касаюсь прабабушкиной руки и говорю удивленно: – Смотри-ка, бабушка, буква «Я» (Азъ) – первая буква в азбуке, а не последняя, как в современном алфавите. – Конечно, – ласково отвечает прабабушка, – потому что именно с меня и начинается мой мир. И я отвечаю за то, какой будет моя жизнь. Давай читать дальше. Буквы «Г» и «Д» – Глаголь Добро. То есть, говори, делай добро. Интересно, что глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголю – говорю. Говорю, значит, делаю. А что нужно делать? Добро. «Д», «Е», «Ж» – Добро Есть Жизнь. Только добром создается и поддерживается жизнь. Потому что наш Господь – это воплощенная Любовь и Жизнь. А зло и грехи все хорошее разрушают, отсоединяют нас от Источника Жизни. «Ж», «З» – Живете Зело Земля. Живите зело землею и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля дает жизнь. «К», «Л», «М» и «Н», «О», «П» – И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть, как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот тебе, внученька, и «закон отражения»: что посеешь, то и пожнешь. «Р», «С», «Т» – Рцы Слово Твердо. Говори слово твердо. Слово твое должно быть твердым. Сказал – сделал. «У», «Ф», «Х» – Оук Ферт Херъ. Оукъ – основа знания. Сравни: наука, учить, навык, обычай. Ферт – это Плод. Херъ – значит, Божественный, данный Свыше. Сравни: немецкое Herr – господин, Бог; греческое – (х)иеро – Божественный. Значит, перевод букв тут будет такой: знание – плод от Бога, дар Божий. «Ц» – Цы. Цы – значит, точи, проникай, вникай, дерзай. Цы – энергия Бога. Отсюда значение слова «отцы» – от «Цы» идущие – от Бога идущие. «Ч» – Червь – тот, кто точит, проникает. «Ш» – Шта. Это «что» в значении «чтобы». «Ъ», «Ь» – Еръ, Ерь. Это варианты одной буквы, которая обозначает неопределенный краткий гласный, близкий к «э». Слово «ъръ» означает сущее, вечное, сокровенное. «Ю» – Юсъ малый. Означает свет, старорусское «яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный». «Я» – Ять (Яти) – постичь, иметь. Сравни: изъять, взять и т.д. Итак, последние буквы азбуки: Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, как червь, чтобы Сущего Бога свет постичь! Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное послание, образ Божьего человека, к которому нам надлежит с детства стремиться. Вот о чем говорят нам буквы:: Я Бога знаю, говорю и делаю добро, потому что добро есть жизнь. Живу землею и на земле, И, как я думаю – таким становится мой мир. Говорю слово твердое. Знание – плод от Бога, дар Божий. Дерзаю, вникаю, тружусь, чтобы Бога свет постичь! – Интересное послание, правда, внученька? Не то, что нынешний алфавит! Какие образы теперь за буквами-то стоят? А – арбуз, Б – барабан, В – ворона... Азбука перестала быть живой, а язык стал без образов, то есть – безобразным. Я сидела напротив бабушки и от волнения комкала в руках край скатерти. – Бабушка, я всегда думала, что азбука – это просто буквы языка, расположенные по порядку. То есть просто значки. И все! – Внученька, так славянскую азбуку создали святые! Братья Кирилл и Мефодий наложили на себя пост, встали на молитву и через сорок дней обрели азбуку. Изобретение славянского алфавита для современников Кирилла и Мефодия стало самым настоящим чудом, подобным Пятидесятнице! Если греческий алфавит был собран за тысячелетие и насчитывал тридцать знаков, то славянский за краткое время дошел до тридцати восьми букв. Моя прабабушка была верующим и образованным человеком, за веру даже отбывала срок в лагере, поэтому сейчас она рассказывала с особым жаром о том, о чем каждый должен знать! – Посмотри, внучка, буква «Ж» – это символ жизни. Она означает соединение мужского и женского начал. И название она имела раньше соответствующее – «Живете». Прабабушки давно не стало, мой сын вырос, стал учить буквы, и я ему рассказываю все то, что узнала когда-то от нее и из книги «Буквица славянская».
    35 комментариев
    1K класс
    Меня не зовут, сам прихожу..." Иду как-то по Центральному рынку. Лето. Жарко. Время к вечеру клонится. Народу много снует туда-сюда, а я с полнешенькими сумками: набрала фруктов, собралась к маме в больницу. На парковке дети с моим папой ждут, вот и тороплюсь к ним. Тут вижу – навстречу идет дедуля, на моего дедушку чем-то похож, разве что ростом повыше, да волосы длинные, до плеч, да борода роскошная. Весь белешенек, но крепкая поступь, статная. Улыбается мне и говорит: «Ох, набрала-то сколько!» Отвечаю, что мама в больнице. И так мне захотелось угостить его... «Угощайтесь, — говорю, — добрый человек». А он и не отказывается, мешочек протягивает — я и не заметила, что у него что-то в руках было. Взял фрукты и протягивает мне сверток – будто книга какая-то в бумагу завернута. Я в нерешительности: брать – не брать? А он тоном, не терпящим возражения, повторяет: «Бери, тебе нужнее». Разворачиваю – а это икона Божией Матери, старая такая, в медном окладе. По рисункам паутинка, как на старых картинах, бархат повытерся – видимо, очень старая. «Поправится мать твоя, и отец бегать будет». И еще много чего рассказывает, советы мудрые дает. Спрашиваю: «Как Вас зовут?» Думаю: в церковь пойду, свечку ему за здоровье поставлю, заздравную закажу. А он шутит: «Меня не зовут, сам прихожу». И смеется. И так мне легко, тепло на душе стало… И все-таки я решила заплатить ему. Деньги достала, а старца-то и нет. Подхватила сумки, бегаю по рынку, ищу его, у людей спрашиваю. Так и не нашла. Мама мне потом говорила, что это, наверно, сам Николай Чудотворец мне повстречался в добрый час. Мы в тот день домой приехали – а лифт-то не работает. Я забеспокоилась, как папа на восьмой этаж поднимется, а он идет потихоньку, ступеньку за ступенькой переступает, отдохнет немножко и снова шагает. Так и пошли его ножки. Слава Господу Богу, дожил до 90 лет. А икона до сих пор у нас в доме хранится, да на солнышке ярче золота поблескивает. У нас как-то воры побывали: что поценнее – украли, что-то разбили, а икону не тронули: видно, не по зубам она им пришлась. Так вот и живем: добра особого не нажили, а вот мир да любовь в доме поселились. Крепким оказалось благословение того старца, на пользу пошли советы. В добрый час Господь Бог послал к нам Николая Чудотворца!
    76 комментариев
    1.3K классов
    В Введенском храме Оптиной пустыни был такой случай. Одна совсем маленькая девочка умудрилась засунуть руку в такую узкую щель батареи отопления, что вытащить ее оттуда было уже невозможно. Вокруг рыдающего ребенка тут же столпились люди, пытаясь освободить девочку. Но от их усилий рука лишь посинела и распухла, а малышка кричала все отчаяннее. На крик из алтаря вышел инок богатырского телосложения. Кратко помолился перед иконой, а потом подошел к плачущей девочке и… начал с ней играть, изображая, как киска умывается, как зайчик жует морковку. Через минуту девочка уже хохотала и просила: «Еще киску покажи, еще зайчика». Люди, стоявшие вокруг стали тихонько роптать: тут беда такая, нужно ребенка спасать, а он в зоопарк играет. Но когда малышка совсем успокоилась и расслабила руку, инок мягким неуловимым движением вынул ее из металлической западни. Это был отец Трофим (Татарников), убитый через несколько месяцев, в ночь на Пасху, на монастырской звоннице. Отче Трофиме моли Бога о нас грешных!
    97 комментариев
    1K классов
    Не участвуй ни в какой клевете, доносах и злословии. Покрывай врага своего, только тогда и Бог тебя покроет. Крепко запомни главное: пока не перестанешь осуждать и обижать, не будешь успешен во благе. Знай наверняка, что единственный ответ на любую обиду и колкость, на какое бы то ни было зло, исходящее от других людей, — это кроткое и христианское поведение. Тогда потрясение и вред для тебя и твоих близких будет наименьшим. Запомни, это важно и спасительно! Святитель Серафим (Соболев).
    12 комментариев
    306 классов
    Притча дня Старец Амфилохий (Макрис) многие годы был настоятелем монастыря святого Иоанна Богослова на Патмосе, основал на греческих островах несколько монастырей, детских приютов и богоугодных заведений. Мудрый старец часто изъяснялся притчами: — Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете Его посидеть в прихожей вашей души, — говорил он о вере. — Затем снова погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждёт вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встаёт и уходит. В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь.
    8 комментариев
    348 классов
Притча дня Старец Николай Гурьянов перед вкушением пищи, как обычно, прочитал над ней долгую молитву. Рядом была компания несмиренно настроенных молодых людей. Они это заметили и решили немного подшутить над батюшкой. Подсаживаются и один из них говорит: – Батюшка, а у Вас там в деревенской забытой глухомани все так перед едой молятся? На что батюшка, не задумываясь, ответил: – Да нет, милый человек, не все. Свиньи, собаки, да лошади прямо так едят.
Православный календарь, Четверг 30 мая 2024 / 17 мая 2024 Седмица 4-я по Пасхе. Глас третий. Ап. от 70-ти Андроника и св. Иунии, помощницы его (I). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, вел. кн. Московской (1407). Мчч. Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284-305). Свт. Стефана, патриарха Константинопольского (893). Обретение мощей прп. Адриана, игумена Ондрусовского. Св. Мелангеллы, девы-отшельницы Уэлльской (V) (Кельт. и Брит.). Прпп. Нектария и Феофана Метеорских (Греч.). Прп. Афанасия Нового, Константинопольского (Греч.). Великомч. Николая Софийского (1555). Св. праведного Ионы, пресвитера Одесского (1924). Чтения дня Деяния 10:34-43 Иоанна 8:12-20 Тропари Ап. от 70-ти Андроника. Т
Евангелие от Иоанна, Глава 8, стихи 12-20. (30/05/2024) Иоанна 8:12-20 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно. Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы су'дите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свиде
ВОДА ЖИВАЯ И МЁРТВАЯ Современные люди утратили символическое мышление. Они видят мир поверхностно, как вещественное сплетение атомов и молекул в однобокой материальной плоскости. Не так видели мир во времена Нового Завета. Тварный мир был для человека Библии и христианского средневековья огромной иконой, пронизанной славой Творца. Всё - деревья и звезды, животные и облака, были исполнены таинственного смысла, говорили о чём-то, передавали утешительное или грозное послание. И особенно глубокий смысл несла вода. Эта таинственная стихия представала перед людьми не только как животворная и очищающая сила, но и как страшная, смертоносная и неумолимая бездна. Ибо она несёт не только жизнь, но
Практический совет Можно ли Соборовать больного, когда он без сознания? Этот вопрос священник решает индивидуально. Если известно, что человек жил церковной жизнью, регулярно исповедовался и причащался, то над ним может быть совершено Таинство Елеосвящения (Соборования) и в бессознательном состоянии, т.к. очевидно, что он не стал бы возражать против этого.
Православный календарь, Среда 29 мая 2024 / 16 мая 2024 Преполовение Пятидесятницы. Глас третий. Пост. Разрешается рыба Моздокской и Дубенской-Красногородской (XVII) икон Божией Матери (переходящее празднование в Преполовение Пятидесятницы). Прп. Феодора Освященного (368). Перенесение мощей прп. Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца (1545). Св. Матфея, иеромонаха Яранского на Вятке (1927). Прпп. Кассиана (1537) и Лаврентия (1548) Комельских. Свт. Александра, архиеп. Иерусалимского (213-250). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блж. отроковицы Музы (V). Прпп. отцев, в Лавре св. Саввы избиенных (614). Свт. Георгия II, еп. Митиленского (IX). Мч. Вукашина Сербского (1943). Свщмч
Евангелие от Иоанна, Глава 7, стихи 14-30. (29/05/2024) Иоанна 7:14-30 Но в половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил. И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись? Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем. Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня? Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя? Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь. Моисей дал вам
ЛЮБОДЕЯНИЕ Восемь смертных грехов и борьба с ними Каждому священнику периодически приходится отвечать на один и тот же вопрос (обычно его задает молодежь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом? Ведь все это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб. Вот прелюбодеяние – другое дело: это измена, разрушение семьи. А здесь что плохого?». Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3: 4). То есть нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущ
Не участвуй ни в какой клевете, доносах и злословии. Покрывай врага своего, только тогда и Бог тебя покроет. Крепко запомни главное: пока не перестанешь осуждать и обижать, не будешь успешен во благе. Знай наверняка, что единственный ответ на любую обиду и колкость, на какое бы то ни было зло, исходящее от других людей, — это кроткое и христианское поведение. Тогда потрясение и вред для тебя и твоих близких будет наименьшим. Запомни, это важно и спасительно! Святитель Серафим (Соболев).
Показать ещё