«Многогранность и продуктивность искусства Рериха были совершенно исключительными — по синтезу его творчества его часто сравнивали с Леонардо да Винчи. За свою жизнь он написал около 4.000 картин, которые висят в главных музеях и частных коллекциях Европы, Америки и Индии
Картины первого периода его творчества находятся в России; около 700 картин, относящихся к экспедиции Рериха по «Сердцу Азии», продолжавшейся от 1924 до 1929 год, находились в музее его имени в Нью-Йорке. Там же занимали значительное место картины, относящиеся к его сотрудничеству с Римским-Корсаковым, для опер которого Рерих писал декорации и костюмы, — «Царь Салтан», «Сказание о Граде Китеже», «Садко», «Снегурочка», «Сказка о Золотом Петушке» и др.
Огромные полотна — «Сокровище Ангелов», «Варяжское Море», «Идолы» познакомили Америку с древней Русью. Последние вещи покойного мастера висят в музеях и частных собраниях Индии, где Рерих провел 25 лет своей жизни. Там он писал свои Гималаи, «твердыни и цитадели» Тибета и Индии. Недаром в Индии его почитали как «Мастера Гор».
Ослепительная яркость красок, контуров, благородство линий, гамма тонов и сочетаний, чистота и высокая духовность замысла, в связи с совершенством техники, дали миру симфонию Гималаев, какую никто из европейских художников до Рериха не создал.
Рерих горячо любил Индию. Последние его книги «Единение Красоты», «Химават», «Гималаи — Обитель Света», изданные в 47-ом году в Индии. Многочисленные статьи его, посвященные искусству, науке, культуре, вопросам этики, философии, проблемам мира, появлялись периодически в лучших литературных и художественных журналах Индии…» («Новое русское слово» («Нью-Йорк), 29 декабря 1947 года).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев