В то время железнодорожный подвижной состав переживал серьёзные перемены: на смену паровозам приходили мощные тепловозы и электровозы.
Мощности тепловозов-предшественников — ТЭ1 и ТЭ2 — не хватало. И вот, в 1953 году в Харькове построили опытную секцию тепловоза ТЭ3-001, а чуть позже — вторую секцию ТЭ3-002. Их объединили в один локомотив и присвоили ему номер 001.
В 1955–1956 годах прошли испытания, а затем началось серийное производство. Грузовые ТЭ3 строили сразу на трёх заводах: Харьковском, Коломенском и Ворошиловградском, и до 1973 года построили около 6800 локомотивов.
ТЭ3 водили грузовые поезда как минимум до 2003 года, а до 2009-го — трудились на хозяйственной работе. Их и сегодня можно отыскать в России и странах СНГ на некоторых промышленных предприятиях и в карьерах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Была единственная и безотказная лошадка.