Шримати Виджая Кумари
/продолжение /
Часть III. Волны поучений
Глава 70. Собрание волонтёров
Семья Саи растёт день ото дня. Дети всегда находятся рядом с матерью. Для них нет места лучше, чем её объятия. Долго ли смогут они пробыть вдали от неё? По мере роста семьи Саи ширится и армия служителей. Саи, самая обаятельная Мать, выбирает волонтёров за день до праздника, Своею рукой раздаёт им повязки и разъясняет им их обязанности. После того как они все собираются в бхаджан холле, Свами обращается к ним с напутствием. Вот одно из них:
«Вы все пришли сюда, чтобы участвовать в служении. Я очень рад. Когда брошен клич, многие отзываются, но когда дело доходит до работы, остаётся лишь горстка. То же рвение, что вы обнаруживаете при избрании в волонтёры, вы должны проявлять в работе. «Волонтёр» – это тот, кто хочет служить добровольно. Не думайте, что вы оказываете помощь «другим». Вы помогаете самим себе. Может ли быть место разобщённости, если в нас всех – один Бог, одна духовная сущность? Служение манаве (человеку) есть служение Мадхаве (Богу). В служении ближнему и заключается служение Нараяне. Волонтёры не входят в зал для того, чтобы наблюдать за происходящими там событиями. Их работа – вне зала. Их не должны смущать ни дождь, ни солнцепёк. Снаружи ждут тысячи, но Я вызвал сюда лишь немногих, и это знак, что вы избраны судьбой. Не упускайте счастливой возможности, которую вы заслужили. Она выпала вам потому, что Я заметил вас. Бережно храните её с помощью севы (служения). Похоже, люди считают, что если они угощают гостя чашкой кофе, а тот, принимая их у себя, платит им тем же, это и есть служение. На самом деле служение – это то, что вы всегда готовы отдать. Это не долг, который вы платите. Тысячи людей приходят сюда, чтобы увидеть Меня, – не вас. После всех испытаний и трудностей они добрались сюда в надежде вкусить покоя, а вы бросаетесь на них, как овчарки, – и это называется служением? Слова ваши должны быть доброжелательны, ласковы и спокойны, речь ваша – так мягка, чтобы уже одно ваше приветствие заставляло людей забыть свои заботы. Где бы они ни оказались, они должны хранить о вас добрую память. Но пока что всё совсем не так. При одном упоминании о «севадале» у них душа уходит в пятки. Таких жалоб очень много. Вы можете сказать, что они не слушаются вас, если вы говорите вежливо. Я не верю в это. Если кто то чуточку повысил голос, этого достаточно, чтобы вы прыгнули на него с окриком «Тише!» И человек, тем более ничего не знающий о наших правилах, ощущает неловкость.
Если вы мягко объясните: «Амма! Это правила Нилайяма. Вам следует вести себя так то и так то. Нужно соблюдать тишину. У нас принято то то и то то» и т.д., – они поймут вас и не будут шуметь и суетиться. Станьте для них братьями и сёстрами. Разве они жадно набрасываются на чью то собственность? Здесь не место для зависти, злости и перепалок. Когда они приходят ко Мне, Я говорю с ними с большой любовью, но стоит им выйти, вы кидаетесь на них как псы. Ясно, что они недоумевают: «Неужели этих людей выбирал Свами? В Нём столько любви! А они просто сущие демоны!» Люди испытывают к вам отвращение, вы для них – источник ужаса. И это «сева»? Как вы обходитесь с ними сейчас, тем же и они отплатят вам в будущем. К нам неизбежно вернётся как всё добро, так и зло. Если вскоре после вашего возвращения домой обнаружится, что склад ума у вас ничуть не изменился, все шишки посыплются на Мою голову. «Что же вы извлекли из пребывания в Парти? И это то, чему учил вас Саи Баба?» Откуда им знать, как много времени Я трачу, втолковывая вам всё это? Когда вы пускаетесь в паломничество («ятру»), зачем устраивать пустой звон, «патру»? Там есть работа для глаз и ушей, но вовсе не для языка.
Когда пожилые люди и женщины слезают с автобуса, помогите им. Следите за чистотой территории. Подавайте воду тем, кто хочет пить. Больных провожайте в госпиталь. Успокаивайте детей, если они шумят. Участвуйте в ночном дежурстве. Пойдите в столовую, там всегда есть работа. Вот это и есть сева. Если есть склонность к служению, работы найдётся с избытком. В севе нет больших или маленьких дел. Склонив голову в знак подчинения наказам Свами, помогая всем людям с любовью и уважением, вы придёте к спасению». Так подробно, с огромным терпением, Свами говорил полтора часа. Он обращался к административной группе Прашанти, к ответственным за медицинское обслуживание, за водо и электроснабжение, призывая всех к добросовестному отношению к своим обязанностям. Каждому Он предоставил возможность коснуться Своих стоп.
Наши сердца таяли, когда мы видели, как милосердный Свами, отставив бесчисленные дела, часами поучает Своих бестолковых детей, изливая на них безмерное сострадание и любовь. Откуда знать сторонним наблюдателям, как упорно Он воспитывает их? Как говорят, «в мешке риса не без горстки камушков». Действия одного человека сказываются на всех. Даже родная мать не будет поучать с таким терпением. Всем нам, очутившимся в любящих объятиях Матери Саи, неслыханно повезло, и радовать Его – наш долг. Когда Он будет доволен нами? Когда мы сможем сделать всех вокруг счастливыми. Счастье всех – Его пища. Наш отряд севадалов возглавляла м с Чоудери. Трудясь с невиданным энтузиазмом, она с любовью побуждала к работе и всех нас.
Пока вы не отбросите васаны (дурные наклонности), то не сможете приблизиться к Васудеве (Кришне). Сева – добровольное служение – то, что держит васаны на расстоянии.
Наше богатство – это то, что мы отдаём другим, а не собственность, которую нам удалось сохранить. В этом сущность истинного служения.
/продолжение следует/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев