Они имели единый облик: боковые пролеты выполнили каменными арочными, на речных опорах стояли башни с разводным механизмом, чтобы с помощью цепей поднимать центральный деревянный пролет.
В последующем все эти мосты перестроили. Исторический облик в большей степени удалось сохранить только двум - Старо-Калинкину и Чернышову (ныне это мост Ломоносова): на них решили оставить башни.
Но есть и два моста, где при желании тоже можно увидеть следы прежней конструкции. На мосту Белинского и на Измайловском остались не только опоры XVIII века, но и боковые каменные пролеты.
А вот остальные бывшие разводные переправы - Аничков, Семеновский и Обуховский - видоизменились полностью: еще до революции у них разобрали прежние речные опоры и построили новые так, чтобы расширить центральный пролет.
#канонеррассказывает
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1