Египтяне придумали способ избавиться от третьего измерения и использовать этот метод для представления социальной роли изображенных людей.
Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.
Плоские изображения могли дольше сохранять свой первоначальный вид. Это было особенно важно для создания изображений в гробницах и на стенах храмов, где они должны были сохранять свой вид на протяжении многих лет.
Интересный факт: есть лишь один зарегистрированный случай, когда на египетских фресках человек изображен в анфас. На росписях гробницы Небамуна, богатого вельможи, девушки нарисованы не боком.
Но дело не только в том, что "так проще рисовать"
Юстас-Алексу... то есть Анубису
Живопись Древнего Египта была подчинена религиозному культу. В представлении египтян вся жизнь была лишь подготовкой к смерти и последующему вечному существованию в загробном мире. Росписи в гробницах должны были рассказать богу смерти Анубису о том, кто здесь похоронен, что он сделал за свою жизнь и обеспечить умершего всеми благами в мире мертвых.
Непонятно? Посмотрите, что изображено на памятниках "новых русских" в 90-е годы. Или на поздравительных открытках. Сплошные крутые тачки и прочие элементы сладкой жизни.
Фактически эти рисунки - перечень добрых дел новопредставленного и список предметов, которые ему надлежит иметь на том свете.
Других целей искусство не преследовало, поэтому мы не находим в нем живописных пейзажей или эмоциональных портретов. Стены гробниц покрыты условными фигурами людей и богов, реже встречаются звери и птицы.
У вас есть другие версии? Поделитесь в комментариях#нейрогимнастика #искусство #история #интересно #интересное #интересныефакты #факты #полезно
Комментарии 1