Раз в несколько месяцев каждому классному руководителю приходится через это проходить. Предлагаем 4 метода для быстрого и эффективного собрания.
Метод №1 «Похвала»
Похоже, что классные собрания любят только родители отличников. Остальные же сидят с постными лицами в ожидании упрёков или формальных требований. Что делать? Постарайтесь говорить о проблемах ребёнка с родителями лично, а при всех отмечать только достижения и лучшие качества. Для этого ответьте сами и предложите родителям ответить на вопросы: «Что особенного я вижу в ребёнке?», «В чём сильные стороны?», «Какие эмоции он у меня вызывает?». Это поможет поднять общий дух и отметить особенности каждого ученика.
Метод № 2 «Понимание»
Родители часто жалуются, что учитель не может понять их чадо, не видит его уникальности, не слышит его идей. Что делать? Дайте родителям закончить предложение: «Чтобы лучше понять своего ребенка, я…». Это поможет понять метод родителя и узнать какие между ними отношения.
Метод № 3 «Помощь»
Важно, чтобы родитель понял, что учеба ребёнка — это не проблема педагога. Это процесс, длиною в 11 лет, где учитель и родитель по одну сторону баррикад. Что делать? Обсудите с мамами и папами, чем они могут полезны для ученика и классного руководителя. Мама врач? Отлично, пусть берёт на себя помощь по химии. Папа журналист? Пусть помогает по гуманитарным предметам. А по математике будет подтягивать учитель-предметник.
Метод № 4 «Ярлыки»
Ярлыки — очень удобная штука. Можно экономить время, один раз нарисовав портрет человека по поведению и внешности. Вот только разговор с «образом» не поможет понять друг друга и найти решение проблемы. Постарайтесь посмотреть на человека словно впервые. Начните общение с чистого листа и попробуйте отметить черты, которые раньше не замечали.
А как вы относитесь к родительским собраниям? Может быть кто-то любит это мероприятие? Тогда делитесь вашим секретом! 😉
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев