Казахстану "Газпром" продает бензин с дисконтом в 40% , а потом возмещает свои "убытки" на россиянах, повышая стоимость услуг за отопление и горячую воду на 9%, при уровне инфляции в 4,8% ....
Почему в Казахстане российский бензин дешевле в 1,5 раза, чем в России 17 января 123K прочитали Жители Оренбургской, Омской, Челябинской и других соседних областей, живущие не очень далеко от границы, даже давным-давно освоили бензиновые туры: едут в соседний Казахстан заправлять в баки и канистры гораздо более дешевый бензин. Кстати, очень часто … российский! То есть он едет в Казахстан из России, где его покупают наши водители и везут уже обратно из Казахстана в Россию с немалой экономией на покупке, чем если бы этот же бензин граждане купили на российской заправке. Сюрр? Нонсенс? Бред? Нет, реальность. Спросите, как так получается? Сейчас попробуем разобраться. Итак, сначала цифры. На данный момент цены на автомобильное топливо в Казахстане регулируются государством. Так, в январе 2022 года и на следующие 180 дней установлены следующие предельные цены на 1 литр бензина и дизеля: — А-92: 182 тенге (31 рубль) — А-95: 215 тенге (36 рублей) — дизельное топливо: 240-260 тенге, в зависимо...ЕщёПочему в Казахстане российский бензин дешевле в 1,5 раза, чем в России 17 января 123K прочитали Жители Оренбургской, Омской, Челябинской и других соседних областей, живущие не очень далеко от границы, даже давным-давно освоили бензиновые туры: едут в соседний Казахстан заправлять в баки и канистры гораздо более дешевый бензин. Кстати, очень часто … российский! То есть он едет в Казахстан из России, где его покупают наши водители и везут уже обратно из Казахстана в Россию с немалой экономией на покупке, чем если бы этот же бензин граждане купили на российской заправке. Сюрр? Нонсенс? Бред? Нет, реальность. Спросите, как так получается? Сейчас попробуем разобраться. Итак, сначала цифры. На данный момент цены на автомобильное топливо в Казахстане регулируются государством. Так, в январе 2022 года и на следующие 180 дней установлены следующие предельные цены на 1 литр бензина и дизеля: — А-92: 182 тенге (31 рубль) — А-95: 215 тенге (36 рублей) — дизельное топливо: 240-260 тенге, в зависимости от области (40-44 рубля). — автомобильный газ от 50 тенге в Мангистауской области до 70 тенге в Нур-Султане (8-12 рублей). И это речь о предельных ценах, по которым реализуют топливо крупные сети. Но реальные цены, например, на 95-й и дизель, на данный момент до предельных не дотягивают: А-95 стоит около 195 тенге (33 рубля), дизель — 210 тенге (35,5 рублей). А ведь есть ещё мелкие торговцы и «гаражные» заправки, на которых цены хорошо ниже предельных, т.е. разница еще больше. Правда, они находятся в глубинке и наши бензиновые челноки вряд ли туда едут закупаться непонятным бензином. В это же время в соседней с Казахстаном Омской и Оренбургской областях России стоимость топлива следующая: — А-92: 46-47 рублей — А-95: 49-50 рублей — дизель: 54-56 рублей. Это цены на заправках «Газпромнефти», которые активно представлена в том числе и в Казахстане, и которые очень любят местные жители. Бензин на эти заправки поступает как раз с Омского завода «Газпромнефти». И разница цен на один и тот же бензин составляет: по А-92 около 50%, по А-95 — 30-33%, по дизельному топливу — 30-37%. Почему такая огромная разница? Как всегда, всё дело совсем не в себестоимости производства или транспортных расходах, которые очевидно выше в Казахстане, чем в Омске, где этот бензин делают. Дало, конечно же, в налогах. И в России их доля в литре бензина просто гигантская по сравнению с Казахастаном. Для сравнения, акциз на дизельное топливо в Казахстане 540 тенге (90 рублей), а в России … 9556 рублей за 1 тонну (доля акциза в литре топлива — 8 рублей). Акциз на импортный бензин в Казахстане составляет 10500 тенге за тонну (1839 рублей), а акциз на тонну бензина в России — 13262 рубля. А это около 10,3 рубля на 1 литр. Чувствуете разницу? В итоге, в литре российского бензина доля налоговой составляющей на данный момент, с учетом акциза, НДПИ и НДС составляет уже больше 70%! Вот такая «забавная» математика...
Я думаю из СССР. Обратите внимание на Казахстан, они самодостаточны, чтобы покупать у нас в три шкуры бенз. И еще старые цены в СССР на топливо, обратите внимание на диз. топливо. Цена была просто в реализуемой цене для страны. А мы сейчас как будто Европе продаем, на самом деле если бы и продавали, не удивлюсь, если по более низкой цене.
Такая же картина и на заправках"Башнефть в г.Кустанай,Казахстан. Завозят из Уфы,(там нефтеперераб. з-д).В Чел.обл.,ближе к Уфе в 1,5 раза, чем Кустанай,но бензин дороже в 1.5 раза по сравнению с Кустанаем.
ладно бензин,маляра дороже 95го на рубль,да ну на,а чё у нас 95 по 48,а маляра 60? а того самое интересное что солярка это фактически исходный продукт перегона нефти,грубо говоря сивуха
Бензин получают методом нагрева нефти,крекинг, первым отходит мазут, потом солярка керосин и затем бензин по актановому, соляра-керосин должны быть дешевле, так и было в СССР, стало, что пользуется большим спросом с того и деньги хапают.
так он конечно,нооо...,потребителей бензина в три больше чем дизеля и это статистика,за бензином на одну заправку приходится ,ну если взять средний городок и его близ лежащие и допустим проходящую через или рядом какую нибудь трассу,то примерно бензином заправляются в день до трёх тысяч машин,это примерно,цифры могут разнится,а вот дизелем всего примерно пятьсот,всё это примерная статистика!!! я не утверждаю
И негров там вешают и индейцев угнетают!!! Тогда скажи, мил человек, во сколько з/плата в России выше, чем в США, и сколько там и у нас стоит бензин в сопоставимых ценах?
А Казахстану выходит не надо платить. ему недавно РФ помогла отстоять суверенитет. "Дружбу" не покупают и не продают-это равноправие и взаимная выгода.при правильно выстроенной политике взаимоотношений. Купленные друзья самые не надежные,тому не мало примеров в современ. мире.
Комментарии 46
17 января
123K прочитали
Жители Оренбургской, Омской, Челябинской и других соседних областей, живущие не очень далеко от границы, даже давным-давно освоили бензиновые туры: едут в соседний Казахстан заправлять в баки и канистры гораздо более дешевый бензин.
Кстати, очень часто … российский!
То есть он едет в Казахстан из России, где его покупают наши водители и везут уже обратно из Казахстана в Россию с немалой экономией на покупке, чем если бы этот же бензин граждане купили на российской заправке.
Сюрр? Нонсенс? Бред? Нет, реальность.
Спросите, как так получается? Сейчас попробуем разобраться.
Итак, сначала цифры.
На данный момент цены на автомобильное топливо в Казахстане регулируются государством. Так, в январе 2022 года и на следующие 180 дней установлены следующие предельные цены на 1 литр бензина и дизеля:
— А-92: 182 тенге (31 рубль)
— А-95: 215 тенге (36 рублей)
— дизельное топливо: 240-260 тенге, в зависимо...ЕщёПочему в Казахстане российский бензин дешевле в 1,5 раза, чем в России
17 января
123K прочитали
Жители Оренбургской, Омской, Челябинской и других соседних областей, живущие не очень далеко от границы, даже давным-давно освоили бензиновые туры: едут в соседний Казахстан заправлять в баки и канистры гораздо более дешевый бензин.
Кстати, очень часто … российский!
То есть он едет в Казахстан из России, где его покупают наши водители и везут уже обратно из Казахстана в Россию с немалой экономией на покупке, чем если бы этот же бензин граждане купили на российской заправке.
Сюрр? Нонсенс? Бред? Нет, реальность.
Спросите, как так получается? Сейчас попробуем разобраться.
Итак, сначала цифры.
На данный момент цены на автомобильное топливо в Казахстане регулируются государством. Так, в январе 2022 года и на следующие 180 дней установлены следующие предельные цены на 1 литр бензина и дизеля:
— А-92: 182 тенге (31 рубль)
— А-95: 215 тенге (36 рублей)
— дизельное топливо: 240-260 тенге, в зависимости от области (40-44 рубля).
— автомобильный газ от 50 тенге в Мангистауской области до 70 тенге в Нур-Султане (8-12 рублей).
И это речь о предельных ценах, по которым реализуют топливо крупные сети. Но реальные цены, например, на 95-й и дизель, на данный момент до предельных не дотягивают: А-95 стоит около 195 тенге (33 рубля), дизель — 210 тенге (35,5 рублей).
А ведь есть ещё мелкие торговцы и «гаражные» заправки, на которых цены хорошо ниже предельных, т.е. разница еще больше. Правда, они находятся в глубинке и наши бензиновые челноки вряд ли туда едут закупаться непонятным бензином.
В это же время в соседней с Казахстаном Омской и Оренбургской областях России стоимость топлива следующая:
— А-92: 46-47 рублей
— А-95: 49-50 рублей
— дизель: 54-56 рублей.
Это цены на заправках «Газпромнефти», которые активно представлена в том числе и в Казахстане, и которые очень любят местные жители. Бензин на эти заправки поступает как раз с Омского завода «Газпромнефти».
И разница цен на один и тот же бензин составляет: по А-92 около 50%, по А-95 — 30-33%, по дизельному топливу — 30-37%.
Почему такая огромная разница?
Как всегда, всё дело совсем не в себестоимости производства или транспортных расходах, которые очевидно выше в Казахстане, чем в Омске, где этот бензин делают.
Дало, конечно же, в налогах. И в России их доля в литре бензина просто гигантская по сравнению с Казахастаном. Для сравнения, акциз на дизельное топливо в Казахстане 540 тенге (90 рублей), а в России … 9556 рублей за 1 тонну (доля акциза в литре топлива — 8 рублей).
Акциз на импортный бензин в Казахстане составляет 10500 тенге за тонну (1839 рублей), а акциз на тонну бензина в России — 13262 рубля. А это около 10,3 рубля на 1 литр.
Чувствуете разницу?
В итоге, в литре российского бензина доля налоговой составляющей на данный момент, с учетом акциза, НДПИ и НДС составляет уже больше 70%!
Вот такая «забавная» математика...