Итак, нас будут интересовать две должности: министр просвещения и министр науки и высшего образования. Хотя забегая вперёд скажу, что развитие образования зависит от многих других ведомств, например, министерства финансов или цифрового развития.
Что же касается Рособрнадзора, то здесь никакой интриги нет, и нынешний глава Анзор Музаев сохранит свой пост. Недаром на 20 мая задолго до инаугурации, была назначена горячая линия по вопросам ЕГЭ и ОГЭ или посещение пунктов во время экзаменов.Кто же станет новым министромДля этого вспомним историю и посмотрим на последних министров образования или просвещения РФ. Если не считать долгожителя из кооператива «Озера» Андрея Александровича Фурсенко, то Ливанов и Васильева продержались на своих постах недолго. Может повлияло то, что они не были замечены на всех заседаниях «Единой России» в отличие от Сергея Кравцова. А может были и другие причины.
Хотя Дмитрий Ливанов, насколько я помню, до сих пор входит в состав партии власти. Да и «старый» новый председатель правительства Михаил Мишустин вряд ли бы менял свою команду. Однако, согласование должны пройти все министры и многим депутатам Кравцов или Фальков не особо нравятся.
Например, коммунисты или эсеры давно ругают нынешнего министра Кравцова за ЕГЭ. Экзамены просят пересмотреть, добавить новые предметы или вообще запретить. Каждый год во время заседаний идут диалоги, а страдают в итоге простые учителя, выпускники и родители. Напомню, что я не против ЕГЭ, но доработать такую форму сдачи экзаменов всегда можно.
Вспомнят и новые учебники. За последний год общественности презентовали лишь один новенький учебник по Истории России. И то, только для старших классов. А ведь мы частенько слышим, что на подходе новые учебники по истории для 5-9 классов, обществознания, которое совсем скоро исчезнет в 6-8 классах, биологии, физики, информатики и так далее.
Но как написать новые учебники в такой короткий срок, если учебник для старшеклассников переписывали уже несколько раз.РАН "одобряет"К тому же здесь достанется немало и Валерию Фалькову, ведь до сих пор не найдено решение с Академией наук, которая должна делать всю экспертизу. Достаточно вспомнить последний доклад [апрель 2024 года] президента РАН Геннадия Красникова в Совете Федерации, где он прямо заявил, что «экспертиза учебников от Академии наук почему-то ускользает».
Валентина Матвиенко в тот день высказалась следующим образом: «Учебники, при всём уважении к авторам, по истории или по другим предметам, даже по математике, не должны выходить без штампа "Мин нет! РАН одобряет"».
Да и знаете, не надо быть экспертом, чтобы понять то, что в современных учебниках много несостыковок и ошибок. Красников в своём докладе вспоминал и про присоединение Сибири, которое непонятно кто сделал: Иван Грозный или Ермак, и про казнь Степана Разина, которая состоялась не то в 1670, не то в 1671 годах.
В учебниках по математике можно легко встретить вопрос: «Сколько жЫвотных стало?» или вот такой текст задачи: «Третьеклассник Федя купил компот в школьном буфете и пошёл мыть руки. В это время в буфет вошли 9 первоклассников, и каждый из них плюнул в компот по 3 раза. Сколько раз плюнули в компот первоклассники?».
Комментарии 30