Не везде есть место цифре
Согласно указанному поручению, правительству должно внести в национальные проекты изменения, предусматривающих внедрение технологий искусственного интеллекта в каждой социальной сфере, в каждой отрасли социальной сферы. То есть вообще нет никаких исключений. Вот прямо без разбора, вне зависимости от того, о какой сфере речь, у нас внедряются цифры там, где ей явно не место. Я хочу подчеркнуть, что никто не против прогресса и никто не против цифровых технологий как таковых. Речь о том, что где-то им есть место, где-то это допустимо, а где-то нет. И сейчас мы видим нарушение всех красных линий.
Согласно документам, к 2030 году должна быть создана информационная среда в высокой степени цифровой зрелости. Вот как выглядят некоторые показатели. Должна быть обеспечена возможность управления траекторией и личностными достижениями, обучающимися в цифровом виде. То есть предполагается, что без цифры человек никак не может своим достижениями управлять. Должна быть обеспечена автоматизация проверки домашних заданий и использование экспертных систем искусственного интеллекта при планировании образовательных программ.
Педагоги возмущены, ведь какой-то искусственный интеллект должен подменять их при планировании их рабочей деятельности и при одной из основных функций педагога, такой как проверка домашних заданий ребёнка.
Согласно данному документу, осуществляется разработка четырёх компонентов Федеральной платформы ЦОС, таких как:
- цифровой помощник учителя,
- цифровой помощник родителя,
- цифровой психолог,
- цифровой помощник ученика.
Вас ничего не смущает? У нас образование полностью превращается в цифру, вымещается то основное, что есть в педагогике, это человеческое взаимодействие. Воспитание, обучение, образование невозможно без лично-эмоционального взаимодействия людей. Здесь мы видим такие планы и показатели, которые просто вымещают.
Нет доверия граждан
Нежелание использовать сервисы цифровой образовательной среды связано с отсутствием доверия у граждан. Мешают граждане внедрять эту цифровую трансформацию по полной программе. К индикаторам эффективности относится доля обучающихся с проактивными сервисами. Что такое проактивный сервис? Это когда тебе в личном кабинете рисуется твоя траектория жизни в цифровом виде, рекомендации, по которым ты должен идти.
Получается, что без цифрового помощника, родители не способны качественно обеспечить траекторию развития ребёнка. Это же касается и педагогов, которые могут автоматизировано проверять домашнее задание. Ну, то есть, фактически доля педагогов, которые больше не занимаются обучением детей.
Мы видим везде в этом документе только один индикатор: количество уникальных пользователей за месяц.
Получается, что никого не интересует ни содержание, ни что происходит внутри образования, а просто количество пользователей. И как раз отсюда мы видим, если помните, было совещание СПЧ, где президенту донесли о том, что педагогов заставляют просто писать друг другу письма в системе «Сферум». Эта информационная система сейчас создаётся как раз для того, чтобы реализовать всю эту цифровизацию образования. Сегодня эффективность обучения у нас зависит только от числа пользователей и кликов.
Нет комментариев