Ребенок звучит и говорит с той эмоцией, которую он чувствует и испытывает именно сейчас. Взрослые боятся слышать правдивое озвучивание эмоций. Особенно страшно услышать озвучивание боли, потому что у взрослых сразу включаются их собственные эмоции (гнев, страх, боль) Заряженный звук ребенка вскрывает эмоции из глубины подсознания взрослого. Он начинает сопереживать, вспоминать свою боль и включается режим «яжемать». В момент боли ребенка мама становится тигрицей, готовой всех порвать, потому что она сама помнит, как это больно было ей самой в детстве и сколько было подавленного в то время.
Блок еще формируется, когда ребенка затыкают. Взрослый не разрешает ребенку кричать, запрещает ему озвучивать свои эмоции. Он делает это для собственного успокоения, чтобы не проживать самому эти эмоции. Когда мама делает этот запрет очень тихим голосом, давя свои эмоции, то у ребенка возникает обида - ему приходится самостоятельно прервать звук, учиться давить его в себе, самому справляться со своей эмоцией.
Когда физически не разрешают кричать, закрывая рот, то происходит эмоциональное захлебывание. Во взрослом возрасте это видно по поджатым губам. Когда ребенку в детстве постоянно закрывали рот, то в школе он будет постоянно себя прерывать, замыкаться, гасить свои эмоции. "Я хотел сказать, но не сказал, кто-то другой сказал. Мне обидно. Почему я не сказал – не знаю."
Даже если в детстве слушали и разрешали звучать, но выдавали негативную оценку очень интеллигентно путем оценочных суждений, то формировалось убеждение, что если хочешь быть нормальным, то "так как ты говоришь, не говорят", "так как ты выражаешь эмоции – не норма", "в нашей семье не кричат."
Таким образом, сформировавшишь с детстве, горловой блок мешает нам во взрослой жизни проявляться - высказывать своё мнение, открыто выражать эмоции, правдиво говорить о своих чувствах, плакать, петь, кричать, радоваться.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев